Новости строительства и ЖКХ
Четверг, 15 октября 2009 12:52

Стройотрасль в руки профессиональных сообществ

Оцените материал
(0 голосов)

Не далее как с 1.01.2010 года строительная комплекс РФ переходит на саморегулирование в строительстве. Это означает окончательный и бесповоротный уход от системы лицензирования. Федеральным парламентом был принят закон №148 «О саморегулируемые организациях» на базе, которого и происходит строительная реформа. Саморегулирование в строительстве – это инновационная система, с которой рынок РФ знакомится впервые, по пути формирование система сталкивается с рядом преодолимых трудностей, однако реформа близится к концу. Реформирование строительного комплекса и переход на систему СРО в строительстве не является спонтанным желанием чиновников видоизменить отрасль в целом, а важная составная современного рынка, вынужденная необходимость. Минимизация государственного воздействия и контроля стройотрасли позволит сократить ненужные структуры, сэкономить бюджет, а также даст возможность профессионалам в своем деле самостоятельно следить за отраслью. Подобная практика уже давно применяется в передовых мировых государствах. При этом внедрить СРО в РФ задача не из легких. Безусловно, уже сейчас есть желание оценить эффективность и прочувствовать пользу от внедрения СРО в строительстве, но судить пока рано, между тем переход уже неизбежен. По мнению В.Ресина заместителя мэра, а также руководителя Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы существует законопроект утвержденный президентом, значит приведение в действие данного закона – обязательно. Надеяться на то, что лицензирование будет продлено – бессмысленно.

НП официально получившие статус СРО первыми, действуют еще с конца 2008. На прошедшем под эгидой пятой ежегодной общероссийской строительной ассамблеи совещании главы партнерств делились проблемами и путями, возникшими во время формирования СРО и путями их решений.

Точные данные по СРО в строительстве.

СРО формируется в России с нуля, да и правовая база, нормы, правила и стандарты пока не регламентированы, так что количество проблем пока преобладает над их решениями. Перейдя к статистике, мы видим, что на данный момент по России сформировано  порядка 81 СРО, сорок четыре – СРОС, тридцать три – СРОП, и всего три – СРОИ. Невероятно, однако, имеет место быть – в столь отдаленных местах как Сахалин и Камчатка СРО в строительстве появились раньше, чем в близлежащих регионах, по темпам формирования СРО данные регионы близки к столице и Петербургу.

Эксперты говорят, что заявлять о том, когда реформирование подойдет к концу пока нельзя, внедрение новой системы дело не простое. Строительная сфера расширяется, число фирм увеличивается, посему законодательная основа закона должна приспосабливаться и видоизменяться под новые стандарты рынка.

Законодательная основа закона о саморегулировании постоянно пересматривается, в частности закон гласит, что НП желающее получить статус СРО в строительстве должно объединять, по меньшей мере, сто стройорганизаций. В РФ нет региона, где не действовала бы хотя бы тысяча лицензированных строительных фирм, и начальная ставка в сто предприятий выглядит более чем лояльно и разумно, однако на деле все оказалось гораздо сложней. В таких областях как Ульяновск, Псков Брянск и прочих НП не могут объединить необходимое по закону количество предприятий и как следствие получить статус СРО.

Как сделать правильный выбор и вступить в СРО по надежнее?

Сама система СРО подразумевала непосредственную поддержу мелкого предпринимательства. С одной стороны так оно и есть. Более нет административных преград, давние монополии прекращают свое существование, фирмам и компаниям выдался шанс проявить себя и реализовать свой потенциал, к тому же согласно нынешнему законодательству строительные агенты сами вольны выбирать, в какое СРО вступить.

С другой стороны, материальные издержки которыми сопровождается вступление в саморегулирование для представителей МСБ порой слишком велики. Лишь по центральному округу РФ пятьдесят два заявления были получены от мелких предпринимателей с прошением о минимизации вступительных взносов. Стоит заметить, что Госдума страны серьезно отнеслась к многочисленным заявлениям и проект по снижению отчислений в компенсационный фонд (с 300 тысяч до 150) будет рассмотрен и возможно принят в ближайшее время.

По мнению М.Викторова руководителя крупнейшей в России СРО «МОС» передача прав регулирования и надзора за стройотраслью профессиональным сообществам, позволит строителям собственноручно разбираться с проблемами и решать вопросы. К тому же региональные власти по мере возможностей и в рамках закона содействуют строителям в формировании надежных СРО. По мнению М.Викторова формирование партнерств преследующих цель удовлетворения интересов своих участников можно расценивать только как положительное влияние системы СРО в строительстве.

www.all-sro.ru

Прочитано 2527 раз