Изм. в законодательстве
Суббота, 12 ноября 2022 11:23

Место саморегулированию в строительстве в Стратегии развития строительной отрасли и ЖКХ до 2030 года

Оцените материал
(0 голосов)

В утвержденной Стратегии развития строительной отрасли и ЖКХ до 2030 года перечислены (по каждому разделу) не только целевые мероприятия, но и существующие проблемы и вызовы, а также задачи, на решение которых направлены эти мероприятия.

Основными задачами института саморегулирования по-прежнему остаются создание системы эффективного отбора профессиональных участников строительного рынка, повышение качества работ и услуг, обеспечение безопасности строительства объектов капитального строительства.

Основным содержанием деятельности саморегулируемых организаций в сфере строительства является обеспечение допуска на рынок только квалифицированных подрядчиков путем разработки и утверждения стандартов и правил предпринимательской деятельности, а также в дополнение к государственному надзору - контроль за соблюдением обязательных требований.

В сфере саморегулирования в строительной отрасли основными вызовами являются:
• низкая эффективность реализации функций саморегулируемых организаций по допуску подрядчиков на профессиональный рынок, низкая информационная открытость деятельности СРО;
• необходимость перехода к системной контрольной деятельности СРО и рейтинговой оценке деятельности членов СРО, обеспечивающих минимизацию рисков выплат из средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций;
• необходимость повышения качества подрядных работ, услуг и обеспечения безопасности строительства объектов капитального строительства.

Для реализации этих задач предусмотрено ввести добровольный механизм отбора подрядчиков на основе оценки их деловой репутации и фактической компетенции. Апробирование данного механизма в пилотных субъектах РФ запланировано на 2025 год. В этих же целях будут сформированы условия, стимулирующие самоконтроль саморегулируемых организаций, в том числе за счет оценки деятельности подрядчиков, и расширены случаи выплат из средств компенсационных фондов.

Стратегия-2030 также предусматривает создание информационного ресурса, содержащего:
• сведения о членах всех СРО и их обязательствах по договорам подряда, синхронизированного со сведениями национальных реестров специалистов;
• независимую оценку квалификации специалистов НРС;
• формирование эффективного механизма персональной ответственности ГИПов и ГАПов.

При этом основные целевые показатели Стратегии развития строительной отрасли и ЖКХ РФ до 2030 года практически не изменились. К 2030 году планируется вовлечь в оборот более 200 тысяч га свободных земель и повысить инвестиционную привлекательность территорий, построить 1 млрд. кв. м нового жилья, повысить продуктивность ИЖС до ежегодного показателя в 50 млн. кв. м и обеспечить доступность социального наемного и арендного жилья. Обеспеченность населения жильем планируется довести к 2030 году до 33,3 кв. м на человека. Что касается самого процесса строительства, то к 2030 году предполагается оптимизировать сроки и затраты инвестиционно-строительного цикла, увеличить на 22% производительность труда (в базовом сценарии), перейти на ресурсный метод определения сметной стоимости и повысить престижность строительных профессий.

Прочитано 717 раз Последнее изменение Суббота, 12 ноября 2022 11:35

Новости - изменения в законодательстве