Заказчик должен заключить с использованием ЕИС, электронной площадки, специализированной электронной площадки контракт с единственным контрагентом по пп. 24 и 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ в связи с признанием несостоявшейся конкурентной закупки (с 1 июля 2025 года)
(ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
Такой вывод следует из ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ.
Соглашение об изменении и о расторжении контракта, заключенного по результатам электронных процедур, заключается с использованием ЕИС (с 1 апреля 2025 года)
(абзац одиннадцатый подп. “б” и подп. “г” п. 33 ст. 5, ч. 13 ст. 8, ч. 8 ст. 9 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
Соответствующие положения содержатся в новых чч. 1.7 и 8.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ.
В отношении контракта, заключенного до 1 апреля 2025 года, положения чч. 1.7 и 8.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ применяются в случае, если такой контракт заключен с использованием ЕИС и при его исполнении не заключено соглашение об изменении условий такого контракта без использования ЕИС.
Временные меры, касающиеся строительства, продлены на 2025 год (с 1 января 2025 года)
(п. 3 ст. 11, ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 26.12.2024 N 494-ФЗ)
Изменения внесены в чч. 56 и 63.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ.
На 2025 год продлеваются следующие меры:
– возможность заключения контракта, предметом которого является одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства (ч. 56 ст. 112 Закона N 44-ФЗ);
– возможность заключения контракта, предметом которого наряду с выполнением работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства может являться поставка оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации такого объекта (ч. 63.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).
“Антисанкционные” меры продлены на 2025 год (с 1 января 2025 года)
(п. 3 ст. 11, ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 26.12.2024 N 494-ФЗ)
Изменения внесены в чч. 65.1, 65.2 и 72 ст. 112 Закона N 44-ФЗ.
На 2025 год продлеваются следующие меры:
– возможность изменения по соглашению сторон существенных условий контракта, если при его исполнении возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения (ч. 65.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ);
– возможность изменения по соглашению сторон существенных условий контракта на поставку лекарственных препаратов, медицинских изделий, расходных материалов, если по предложению заказчика увеличивается или уменьшается предусмотренное контрактом количество таких препаратов, изделий, материалов не более чем на 30% (ч. 65.2 ст. 112 Закона N 44-ФЗ);
– отсутствие ограничения в части предельного размера годового объема закупок, составляющего 50 млн руб., при закупках у единственного контрагента по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ для некоторых заказчиков (ч. 72 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).
Любой контракт должен быть заключен в письменной форме (с 1 января 2025 года)
(п. 1, подп. “б” п. 3 ст. 1, ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 26.12.2024 N 484-ФЗ)
Соответствующие изменения внесены в пп. 8 и 8.1 ч. 1 ст. 3, ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
Дополнен перечень контрактов, заключаемых с единственным поставщиком, к которым могут не применяться требования чч. 4 – 9, 11 – 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ (с 1 января 2025 года)
(подп. “б” п. 3 ст. 1, ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 26.12.2024 N 484-ФЗ)
Заказчик может не применять указанные требования к контрактам, заключенным в соответствии с пп. 9, 22, 33, 37 и 50 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Соответствующие изменения внесены в ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
Увеличено число случаев, когда контракты, заключенные с единственным поставщиком, могут изменяться без ограничений (с 1 января 2025 года)
(п. 10 ст. 1, ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 26.12.2024 N 484-ФЗ)
Изменения внесены в п. 10 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ.
К контрактам, которые могут изменяться по соглашению сторон без дополнительных к тому оснований, относятся контракты, заключенные по пп. 3, 21, 40, 41, 46, 52, 56, 59 и 62 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Установлены особенности осуществления в 2025 году закупок, по результатам которых заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами (с 1 января 2025 года)
(ч. 9 ст. 3 Федерального закона от 26.12.2024 N 484-ФЗ)
Такие закупки могут осуществляться для обеспечения нужд 2 и более заказчиков одного субъекта РФ и (или) заказчиков муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта РФ путем проведения совместного электронного конкурса в соответствии с положениями ст. 25 и 111.4 (за исключением ч. 4) Закона N 44-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных ч. 9 ст. 3 Федерального закона от 26.12.2024 N 484-ФЗ.
Изменены положения о предоставлении национального режима в сфере закупок (с 1 января 2025 года)
(пп. 3, 4, 7, 10 – 15, подп. “б” п. 16, п. 18 ст. 2, чч. 3, 4 и 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2024 N 318-ФЗ)
Утратил силу п. 4 ч. 3 ст. 4 Закона N 44-ФЗ, изменения внесены ст. 14, ч. 1.1 ст. 33, п. 15 ч. 1 ст. 42, п. 5 ч. 1 и подп. “д” и “л” п. 5 ч. 6 ст. 43, п. 3 ч. 7 и пп. 4 и 5 ч. 12 ст. 48, пп. 6 и 7 ч. 11 ст. 73, пп. 3 и 4 ч. 10 ст. 75, подп. “г” п. 1 ч. 12 ст. 93, ч. 7 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, ст. 27 Закона N 44-ФЗ дополнена новой частью 6, п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ дополнен подп. “в”.
Указанные положения применяются к закупкам, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС и приглашения принять участие в которых направлены либо контракты с единственными контрагентами при осуществлении которых заключены с 1 января 2025 года (ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2024 N 318-ФЗ).
Согласно ч. 9 ст. 14 Закона N 44-ФЗ в новой редакции положения ст. 14 Закона N 44-ФЗ не применяются при осуществлении закупок органами внешней разведки РФ и органами федеральной службы безопасности для обеспечения безопасности государства, при осуществлении закупок органами государственной охраны для реализации мер по осуществлению государственной охраны, при осуществлении закупок войсками национальной гвардии РФ для выполнения задач по участию войск национальной гвардии РФ в борьбе с терроризмом и экстремизмом, а также для выполнения по решению Президента РФ задач по обеспечению безопасности высших должностных лиц субъектов РФ (руководителей высших исполнительных органов субъектов РФ) и иных лиц.
В силу новой редакции ст. 14 Закона N 44-ФЗ при закупках предоставляется национальный режим, обеспечивающий иностранным товарам, работам, услугам равные условия с российскими, за исключением случаев принятия Правительством РФ мер, устанавливающих запрет и ограничение закупок иностранных товаров, работ, услуг, а также преимущество в отношении российских товаров, работ, услуг. Если иное не предусмотрено указанными мерами, положения ст. 14 Закона N 44-ФЗ, касающиеся российских товаров, работ, услуг, применяются также в отношении иностранных товаров, работ, услуг, которым предоставляются равные условия с российскими (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 14 Закона N 44-ФЗ в новой редакции).
Принятие Правительством РФ мер, устанавливающих запрет и ограничение закупок иностранных товаров, работ, услуг, а также преимущество в отношении российских товаров, работ, услуг, допускается в случаях, при которых международным договором РФ предусматривается возможность непредоставления национального режима иностранным товарам, работам, услугам (ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ в новой редакции).
Правительство РФ определяет информацию и перечень документов, которые подтверждают страну происхождения товара в случае принятия указанных выше мер (п. 2 ч. 2 ст. 14 Закона N 44-ФЗ в новой редакции).
Информация об установлении запрета, ограничения или преимущества указывается в извещении (п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ в новой редакции).
При описании являющегося объектом закупки товара (в том числе поставляемого при выполнении закупаемой работы, оказании закупаемой услуги), в отношении которого установлены запрет, ограничение или преимущество, указываются характеристики товара российского происхождения (ч. 1.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в новой редакции).
При установлении Правительством РФ запрета закупок товара в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 14 Закона N 44-ФЗ в новой редакции:
– заявка, содержащая предложение о поставке иностранного товара, отклоняется;
– заключение контракта на поставку иностранного товара с единственным поставщиком не допускается;
– при исполнении контракта замена товара на иностранный товар, в отношении которого установлен данный запрет, не допускается.
При установлении Правительством РФ запрета закупок иностранных работ, услуг в силу п. 1 ч. 5 ст. 14 Закона N 44-ФЗ в новой редакции:
– заявка, поданная иностранным лицом, отклоняется;
– не допускается заключение контракта на выполнение работы, оказание услуги с единственным подрядчиком (исполнителем) – иностранным лицом.
При установлении Правительством РФ ограничения закупок товара в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 14 Закона N 44-ФЗ в новой редакции:
– все заявки, содержащие предложения о поставке иностранного товара, отклоняются, если на участие в закупке подана и по результатам рассмотрения признана соответствующей требованиям извещения, документации (при закрытых закупках) заявка, содержащая предложение о поставке российского товара;
– при исполнении контракта замена товара на иностранный, в отношении которого установлено ограничение, если контракт предусматривает поставку российского товара, не допускается.
При установлении Правительством РФ ограничения закупок иностранных работ, услуг все заявки, поданные иностранными лицами, отклоняются, если поданная российским лицом заявка признана по результатам ее рассмотрения соответствующей требованиям извещения, документации (при закрытых закупках) (п. 2 ч. 5 ст. 14 Закона N 44-ФЗ в новой редакции).
При установлении Правительством РФ преимущества в отношении российских товаров в силу п. 3 ч. 4 ст. 14 Закона N 44-ФЗ в новой редакции:
– при присвоении порядкового номера заявке на участие в конкурентной закупке, содержащей предложение о поставке только российского товара, осуществляется снижение на 15% ценового предложения этого участника либо увеличение на 15% ценового предложения этого участника при подаче им предложения о размере платы за заключение контракта. При присвоении порядкового номера заявке на участие в закупке у единственного поставщика в электронной форме в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, содержащей предложение о поставке только российского товара, осуществляется снижение на 15% цены за единицу товара, предложенной участником, подавшим такую заявку;
– в случае заключения контракта с участником, заявка которого содержит предложение о поставке только российского товара, указанный контракт заключается без учета 15%-ного снижения ценового предложения, цены за единицу товара либо увеличения ценового предложения;
– при исполнении контракта, предусматривающего поставку российского товара, допускается замена товара (с учетом особенностей, предусмотренных ч. 7 ст. 95 Закона N 44-ФЗ) исключительно на российский товар.
При установлении Правительством РФ преимущества в отношении российских работ, услуг в соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 14 Закона N 44-ФЗ в новой редакции:
– при присвоении порядкового номера заявке на участие в конкурентной закупке, поданной российским лицом, осуществляется снижение на 15% этого участника либо увеличение на 15% ценового предложения этого участника при подаче им предложения о размере платы за заключение контракта. При присвоении порядкового номера заявке на участие в закупке у единственного поставщика в электронной форме в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, поданной российским лицом, осуществляется снижение на 15% цены за предоставление права на использование программы для ЭВМ и (или) базы данных (включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности), в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним через информационно-телекоммуникационные сети, в том числе через сеть “Интернет”, предложенной участником, подавшим такую заявку;
– контракт с участником – российским лицом заключается без учета 15%-ного снижения либо увеличения ценового предложения.
Согласно новому подп. “в” п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если вследствие реорганизации юридического лица, являющегося подрядчиком (исполнителем), его права и обязанности по такому контракту перешли к вновь возникшему юридическому лицу, зарегистрированному на территории иностранного государства, в отношении которого установлены запрет или ограничение закупок работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и подрядчик (исполнитель) являлся российским лицом, либо установлено преимущество в отношении работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами, и подрядчик (исполнитель) являлся российским лицом.
Кроме того, в силу ч. 6 ст. 27 Закона N 44-ФЗ Правительство РФ вправе определить случаи при закупках промышленной продукции с установленными запретом, ограничением или преимуществом, когда заявка с предложением о поставке российского товара, приравнивается к заявке с предложением о поставке иностранного товара, если на участие в такой закупке подана заявка, признанная по результатам ее рассмотрения соответствующей требованиям извещения, документации (при закрытых закупках) и содержащая предложение о поставке российского товара, в наибольшей степени удовлетворяющего требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в соответствии с законодательством в сфере промышленной политики в целях отнесения этой продукции к российской промышленной продукции.
Правительство РФ также вправе установить особенности применения до 31 декабря 2025 года запретов, ограничений и преимуществ при закупках лекарственных средств, медицинских изделий (ч. 4 ст. 5 Федерального закона N 318-ФЗ).
Заказчик должен размещать в ЕИС годовой отчет об объеме закупок российских товаров, работ, услуг (с 1 января 2025 года)
(п. 4 ст. 2, ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2024 N 318-ФЗ)
Внесены изменения в ст. 14 Закона N 44-ФЗ. Положения о годовом отчете содержатся в чч. 6 – 8 ст. 14 Закона N 44-ФЗ в новой редакции.
По итогам года до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, в ЕИС размещается отчет об объеме закупок российских товаров, работ, услуг. Требования к форме и содержанию отчета устанавливает Правительство РФ. Отчет формируется путем обработки содержащейся в ЕИС информации, включенной в реестр контрактов, а также путем формирования заказчиком информации об объеме закупок, информация о которых не подлежит размещению в ЕИС (чч. 6 и 8 ст. 14 Закона N 44-ФЗ в новой редакции).
Рассмотрение отчетов и оценка результатов осуществления в отчетном году закупок российских товаров, работ, услуг осуществляются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти до 1 марта года, следующего за отчетным годом (ч. 7 ст. 14 Закона N 44-ФЗ в новой редакции).
Кроме того, Правительство РФ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства вправе установить случаи, при которых заказчик не размещает отчет в ЕИС, а направляет его до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ (чч. 6 и 8 ст. 14 Закона N 44-ФЗ в новой редакции).
Для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг, в отношении которых установлены запрет, ограничение или преимущество, Правительство РФ устанавливает особенности определения НМЦК, НЦЕ на основе функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик российских товаров, работ, услуг (с 1 января 2025 года)
(п. 5 ст. 2, ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2024 N 318-ФЗ)
Соответствующие изменения внесены в ч. 25 ст. 22 Закона N 44-ФЗ.
Утратила силу ст. 30.1 Закона N 44-ФЗ, устанавливающая особенности осуществления закупок для целей достижения заказчиком минимальной доли закупок (с 1 января 2025 года)
(п. 8 ст. 2, чч. 3 и 7 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2024 N 318-ФЗ)
При этом отчет об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в 2024 году, обоснование невозможности достижения в 2024 году заказчиком минимальной обязательной доли закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, составляются и размещаются в ЕИС по старым правилам (ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2024 N 318-ФЗ).
Заказчик вправе заключить контракт с Госкорпорацией “Роскосмос” как с единственным контрагентом, если приобретаемые работы или услуги могут быть выполнены или оказаны только этой Госкорпорацией (с 1 января 2025 года)
(ст. 2 и 4 Федерального закона от 22.04.2024 N 89-ФЗ)
Соответствующие изменения внесены в п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Юридические лица, осуществляющие закупки в соответствии с чч. 4, 4.3 и 4.4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, признаются заказчиками (с 1 января 2025 года)
(пп. 1 и 2 ст. 1, ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 29.05.2024 N 124-ФЗ)
Внесены изменения в пп. 7 и 8.1 ч. 1 ст. 3, ч. 4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, ст. 15 Закона N 44-ФЗ дополнена новой ч. 4.4, чч. 4.1 и 5 ст. 15 Закона N 44-ФЗ признаны утратившими силу.
К заказчикам отнесены в том числе юридические лица, осуществляющие закупки в соответствии с чч. 4, 4.3 и 4.4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ (см. п. 7 ч. 1 ст. 3 Закона N 44-ФЗ в новой редакции). Договор, заключаемый по итогам таких закупок, является контрактом (см. п. 8.1 ч. 1 ст. 3 Закона N 44-ФЗ в новой редакции).
При этом ст. 15 Закона N 44-ФЗ дополнена новой ч. 4.4, возлагающей на акционерные общества, 100% акций которых принадлежит субъекту РФ, обязанность соблюдения ряда положений Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупок в целях исполнения обязательств по контрактам, заключенным с ними на основании п. 6.1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Речь идет о положениях Закона N 44-ФЗ, регулирующих отношения, указанные в пп. 2 – 6 ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ (определение контрагента, заключение контракта, особенности исполнения контракта, мониторинг закупок, аудит в сфере закупок) и п. 7 ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ (в части контроля в сфере закупок, предусмотренного ч. 3 ст. 99 Закона N 44-ФЗ).
Кроме того, ч. 4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ дополнена положениями о необходимости соблюдения ряда положений N 44-ФЗ юридическими лицами при осуществлении закупок за счет средств, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, условия предоставления которых в соответствии с бюджетным законодательством РФ предусматривают соблюдение положений Закона N 44-ФЗ. Речь идет о положениях Закона N 44-ФЗ, регулирующих отношения, указанные в пп. 2, 3, 5, 6 ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ (определение контрагента, заключение контракта, мониторинг закупок, аудит в сфере закупок) и п. 7 ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ (в части контроля в сфере закупок, предусмотренного ч. 3 ст. 99 Закона N 44-ФЗ). Одновременно утратившими силу признаны ч. 4.1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ (о закупках юридических лиц за счет предоставленных им субсидий, предусмотренных пп. 8 и 8.1 ст. 78 БК РФ и подп. 3 и 3.1 п. 1 ст. 78.3 БК РФ) и ч. 5 ст. 15 Закона N 44-ФЗ (о закупках юридических лиц за счет средств, указанных в абзаце втором п. 1 ст. 80 БК РФ).
Увеличено число случаев осуществления закупок закрытыми конкурентными способами (с 1 января 2025 года)
(пп. 3 и 4 ст. 1, чч. 1, 3, 4 ст. 2 Федерального закона от 29.05.2024 N 124-ФЗ)
Внесены изменения в п. 5 ч. 11 ст. 24, пп. 1 и 2 ч. 5 ст. 103 Закона N 44-ФЗ.
С указанной даты закрытые конкурентные способы применяются также в случаях закупок, осуществляемых:
– Госкорпорацией “Роскосмос”, подведомственными ей государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями. Перечень таких учреждений и предприятий, утверждается Правительством РФ (см. подп. “а” п. 5 ч. 11 ст. 24 Закона N 44-ФЗ);
– заказчиками за счет средств, предоставленных из федерального бюджета в рамках договоров (соглашений) о предоставлении субсидий или бюджетных инвестиций, заключенных в соответствии с бюджетным законодательством РФ и содержащих условие о применении закрытых конкурентных способов при закупках за счет указанных средств (подп. “в” п. 5 ч. 11 ст. 24 Закона N 44-ФЗ);
– заказчиками за счет средств, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ в рамках договоров (соглашений) о предоставлении субсидий или бюджетных инвестиций, заключенных в соответствии с бюджетным законодательством РФ с заказчиками, указанными в подп. “а” и “б” п. 5 ч. 11 ст. 24 Закона N 44-ФЗ, т. е. включенными Правительством РФ в соответствующий перечень (подп. “г” п. 5 ч. 11 ст. 24 Закона N 44-ФЗ);
– бюджетными и автономными учреждениями, унитарными предприятиями или иными юридическими лицами от лица заказчиков, указанных в подпунктах “а” и “б” п. 5 ч. 11 ст. 24 Закона N 44-ФЗ (т. е. включенных Правительством РФ в соответствующий перечень), в пределах переданных полномочий в случае, предусмотренном ч. 6 ст. 15 Закона N 44-ФЗ (подп. “д” п. 5 ч. 11 ст. 24 Закона N 44-ФЗ).
Положения п. 5 ч. 11 ст. 24 Закона N 44-ФЗ в новой редакции применяются закупкам, приглашения принять участие в которых направлены после 1 января 2025 года (ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 29.05.2024 N 124-ФЗ).
Содержащиеся в реестре контрактов информация и документы о контрактах, заключенных по итогам указанных выше закупок, не размещаются на официальном сайте ЕИС (пп. 1 и 2 ч. 5 ст. 103 Закона N 44-ФЗ в новой редакции).
В ряде случаев контракт с единственным контрагентом может или должен быть заключен с использованием ЕИС (с 1 января 2025 года)
(подп. “е” п. 31 ст. 5, чч. 14 и 15 ст. 8, ч. 7 ст. 9 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
Статья 93 Закона N 44-ФЗ дополнена новой ч. 14.
В случаях, предусмотренных пп. 2 (кроме случая, когда в предусмотренных этой нормой указе или распоряжении Президента РФ, постановлении или распоряжении Правительства РФ установлено условие о заключении контракта без использования ЕИС) 6, 6.1, 11, 12, 54 и 55 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, заключение контракта осуществляется в порядке, установленном п. 3 ч. 5 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Соответственно, в этих случаях обязательно заключение контракта в указанном порядке с использованием ЕИС.
В остальных случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, допускается заключение контракта с использованием ЕИС в порядке, установленном п. 3 ч. 5 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
При заключении контракта с использованием ЕИС в соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 93 Закона N 44-ФЗ в случаях, предусмотренных пп. 1, 8, 22 и 29 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, заказчик вправе осуществлять предусмотренное п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ формирование содержащихся в проекте контракта информации и документов без использования ЕИС, за исключением формирования цены контракта и ИКЗ.
При включении информации и документов о контракте, заключенном в порядке, установленном п. 3 ч. 5 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, в реестр контрактов и при исполнении такого контракта применяются положения Закона N 44-ФЗ, касающиеся контракта, заключенного по результатам проведения электронной процедуры.
С 1 января до 31 марта 2025 года включительно заказчики вправе применять положения ч. 14 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, за исключением осуществления закупок в случаях, предусмотренных пп. 4, 5, 23, 42, 44 и 46 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (ч. 14 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ).
Положения ч. 14 ст. 93 Закона N 44-ФЗ в части, касающейся возможности заключения контракта с единственным контрагентом в случаях, предусмотренных пп. 4, 5, 23, 42, 44 и 46 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, применяются с 1 июля 2026 года (ч. 15 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ).
Заказчик вправе заключить с использованием ЕИС контракт с единственным контрагентом по пп. 24 и 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ в связи с признанием несостоявшейся конкурентной закупки (с 1 января 2025 года)
(ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
Если в случаях, предусмотренных ч. 8 ст. 52, ч. 4 ст. 77 Закона N 44-ФЗ, заказчик осуществляет закупку у единственного контрагента в соответствии с пп. 24 и 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, до 1 января 2025 года контракт с участником закупки заключается без использования ЕИС, электронной площадки, специализированной электронной площадки, с 1 января до 30 июня 2025 года включительно контракт с участником закупки может заключаться без использования ЕИС, электронной площадки, специализированной электронной площадки
Источник: Информационно-новостной портал ГКГЗ