Пресса о Гильдии
  • Регистрация
Пятница, 04 Декабрь 2015 13:58

Налоговая база. Как ее переоценить?

Автор
Оцените материал
(0 голосов)

В газете «Дагестанская правда» в статье «Строительство: недооцененная налоговая база» руководитель саморегулируемой организации «Ассоциация межрегионального отраслевого объединения работодателей «Гильдия строителей Северо-Кавказского федерального округа», член правления АНКО РД «Единство и развитие» Али Шахбанов поделился своими выкладками в оптимизации налоговой политики в строительной отрасли. Статья получила отклик у руководства республики. В частности, было поручение Руководителя Администрации Главы и Правительства Дагестана Р. Алиева разобрать главные препятствия и внести в правительство предложения по выводу строительной отрасли из «тени».

Вот что по этому поводу говорит руководитель УФНС РФ по РД Умахан Джабраилов. - В предложениях руководителя СРО «Гильдия строителей СКФО» Али Шахбанова, конечно, есть определенный позитив, однако следует учитывать специфику деятельности налоговой службы, ее особенности в плане имеющихся полномочий в правовом поле, в котором она функционирует. К примеру, он утверждает, что «ежегодный уровень сбора налоговых платежей в строительном секторе в Дагестане составляет от 2% до 4%, в то время как среднестатистический показатель по стране отмечается на уровне 10-12%».

Да, мы согласны с тем, что уровень налоговой нагрузки в регионе отличается от общероссийского, и мы работаем над повышением этих показателей. Налоговые органы в свою очередь проводят выездные проверки строительных предприятий с низкой налоговой нагрузкой, в результате доначисляются значительные суммы налогов. Проверки проводятся с охватом прошлых периодов (лет), и впоследствии при взыскании этих сумм возникают проблемы. Часто взыскать денежные средства со счетов налогоплательщика невозможно, так как они потрачены. Взыскать за счет имущества налогоплательщика также невозможно – имущества нет. Следовательно, бюджет налоги недополучает.

Для достижения налоговой отдачи от деятельности отрасли налоговыми органами практикуются приглашения налогоплательщиков на заседания комиссии по легализации налоговой базы. Комиссия дает возможность налоговому органу и налогоплательщику договориться об исправлении налоговой ситуации без длительных предпроверочных процедур, споров и судов. Налоговые органы определяют круг налогоплательщиков с низкой налоговой нагрузкой. Предварительно направляются письма с рекомендациями подать уточненные декларации и доплатить налоги.

В случае если налогоплательщик не отреагировал на подобное письмо путем сдачи уточненных деклараций и доплаты налогов, его приглашают непосредственно на заседание комиссии, где уже в устной форме предлагают также уточнить свои налоговые обязательства в сторону их увеличения и улучшить показатели своей деятельности. Несмотря на то, что проводится огромная разъяснительная работа, из всей массы налогоплательщиковнемногие самостоятельно корректируют свои налоговые обязательства и уплачивают налоги в соответствующие бюджеты. В этой связи нужно отметить, что сами строители прежде всего не желают платить налоги. Существует практика, когда государственные контракты заключаются с подрядчиками, не имеющими основных средств, техники и трудовых ресурсов, необходимых для выполнения работ.

Для минимизации налогов налогоплательщики применяют схемы ухода от налогообложения. Объемы работ передаются субподрядчикам с сомнительной налоговой репутацией или фирмам-однодневкам. Мы с этими явлениями также боремся. В настоящем благодаря работе нашей службы практика ухода от налогов через фирмы-однодневки в Дагестане значительно сократилась. И еще одно предложение руководителя гильдии о необходимости взаимодействия. Мы предлагаем СРО обмениваться информацией, вызывающей сомнение, с налоговыми органами для подтверждения ее достоверности.

Также предлагаем поднять уровень взаимодействия УФНС РФ по РД и СРО. Для этого при вступлении организаций в членство СРО не допускать к конкурсу организации, не имеющие достаточных основных фондов, техники, штата работников для выполнения строительных подрядов; при финансировании подрядчиков обязать их представлять информацию о начисленных и уплаченных суммах налогов за последний отчетный период; ограничить привлечение подрядчиками субподрядчиков и в ходе работ контролировать соблюдение ограничений.

Гадис Джанаев

Прочитано 670 раз