Пресса о Гильдии
Четверг, 26 сентября 2013 13:00

Сколько стоит строительство?

Оцените материал
(0 голосов)

Как известно с наступлением нового года Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», известный как ФЗ 94-ФЗ утрачивает свою силу. Пройдя массу обсуждений, наконец, взамен него принят ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В связи с этим возникло множество вопросов, на которые компетентно и доходчиво отвечали на семинаре, организованном Северо-Кавказским институтом повышения квалификации кадров строительного и жилищного комплекса (СКИПКК).

Переход к Федеральной контрактной системе предусматривает, прежде всего, изменения в правилах организации и проведения существующих закупочных процедур, то есть определения  стоимости строительства. Так же есть определенные проблемы внедрения контрактной системы в регионах. Конечно же, этот документ регламентирует порядок проведения торгов не только строительной отрасли, однако именно строители Дагестана, оказались в числе первых кто, как говорится, разобрал его по косточкам.

В семинаре приняли участие представители строительных организаций  Дагестана, в числе которых строительные компании НП СРО «Гильдия строителей СКФО», а также представители заказчиков. Они с большим вниманием и интересом выслушали генерального директора юридической компании «Интер-Право» Шамиля Гайдарбекова,  рассказавшего собравшимся об изменениях в законодательстве.  Юрист говорил о принципах контрактной системы РФ, структуре  ее информационного обеспечения, планировании, формах осуществления заказчиком полномочий по определению поставщика, о преимуществах при осуществлении закупок и  о многом другом,  с чем будут отныне сталкиваться строители.

О сути и «подводных камнях» принятых новшеств законодательства рассказал генеральный директор НП СРО «Гильдия строителей СКФО», член Совета Национального объединения строителей России (НОСТРОЙ) А. Б. Шахбанов. Он в частности, отметил, что сейчас федеральные ведомства пытаются согласовать один из наиболее спорных подзаконных актов- перечень товаров и услуг, которые заказчик обязан закупать только на электронном аукционе.

-Такой перечень сейчас действует в рамках ФЗ-94 о госзаказе, подчеркнул он, но проект Минэкономразвития предлагает два изменения: в перечень добавлена медицинская аппаратура,  исключены услуги строительства и капитального ремонта, если объем контракта превышает 500 млн. руб.

По словам Али Шахбанова, ключевым является именно вопрос о "стройке", поскольку она составляет более 40% госзаказа в денежном выражении (в прошлом году 2,5 трлн. руб.). Предложение Минэкономразвития означает, что с электронных торгов уйдет примерно половина этого объема. Позиция министерства в данном случае является определенным компромиссом между мнением строителей, которые годами добиваются полного снятия "стройки" с электронных аукционов, и противоположной точкой зрения ФАС. Антимонопольная служба находится в абсолютном меньшинстве даже среди ведомств, поскольку Минрегионразвития РФ настаивает на снижении порога до 200 млн. руб., а управление делами президента РФ полностью поддерживает строителей.

- В условиях новой контрактной системы, - отметил Али Шахбанов, по-прежнему будет возможен демпинг и необоснованные снижения цены контракта до 25 %, а также иные нарушения в отсутствие квалификации и опыта работы, что влияет на качество выполняемых строительных работ. Сегодня Национальное объединение строителей России настаивает на невозможности осуществления закупок по строительству на электронных аукционах независимо от стоимости контракта. Многие саморегулируемые организации, в том числе и мы, сказал генеральный директор  НП СРО «Гильдии строителей СКФО» считаем недопустимым проведение электронных аукционов в отношении строительных работ.

Ректор СКИПКК Запир Акаев, дополнил, сказанное членом Совета  НОСТРОЙ. Главное изменение, которое вводит Федеральная контрактная система, - сказал он, это - контроль за госзакупками на всех этапах от планирования до реализации и расширение количества процедур размещения заказов. Вместе с тем, в Законе № 44-ФЗ, являющимся, пожалуй, одним из главных экономических законов 2013 года, законодатель не смог четко и ясно сформулировать порядок распределения государственных заказов на выполнение строительно-монтажных работ и не учел специфику и особенности функционирования строительной отрасли. Несмотря на то, что строительство является главным исполнителем государственных инвестиционных программ, в нем не предусмотрены конкретные способы определения подрядчика на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Газета "Дагестанская правда"

Прочитано 1666 раз

Новости - изменения в законодательстве