Новости строительства и ЖКХ
Среда, 21 августа 2013 21:38

Строительство моста в Магарамкентском районе идет с опережением графика

Оцените материал
(0 голосов)

Строительство моста на автодороге Новогапцах – Тагиркент – Ялама с подъездом к железнодорожной станции Самур в Магарамкентском районе идет с опережением графика на 5 дней. В этом лично убедился и.о. руководителя ГКУ «Дагестанавтодор» Загид Хучбаров в ходе инспекционной поездки, которая состоялась 20 августа.

Строительство данного автомобильного моста длиной 265 метров и шириной 10 метров – дело незаурядное. Руководитель ГКУ «Дагестанавтодор» поставил перед подрядчиком амбициозную задачу: построить объект в пять раз быстрее обычных сроков – за 3 месяца. Естественно без потери качества. В связи с чем, в проекте строительства был заложен повышенный запас прочности. Другими словами, вместо бетона марки 350, в конструкциях моста используется бетон марки 500. При этом все элементы мостового сооружения будут изготовлены в Дагестане.

Как доложил главному дорожнику республики руководитель подрядной организации Арсен Гаджиев, за 10 рабочих дней с начала строительства моста, из 18 железобетонных опор построены уже 9. Завершено возведение подъездных насыпей. Таким образом, работы идут с опережением графика на 5 дней. На участке сосредоточена импортная высокопроизводительная техника, рабочие трудятся в две смены, практически круглосуточно.

«Установка буронабивных свай для опор, пожалуй, самая сложная задача при строительстве данного объекта. Дальше дело пойдет быстрее. На 25 августа намечен монтаж первой из 17 балок пролетных сооружений», - отметил он.

Для того, чтобы ни у кого не осталось сомнений в качестве строительных работ, ГКУ «Дагестанавтодор» пригасило в Дагестан экспертную группу независимой компании ООО «Мостовая инспекция» из Москвы.

Мостовая инспекция является ведущим институтом по контролю качества изготовления и монтажа мостовых конструкций в стране. Она принимает решения, исходя исключительно из действующего законодательства, требований проектной и нормативной документации (включая конструкторскую, технологическую, ГОСТы, СНиПы, СП).

Например, в 1996 году в составе Мостовой инспекции была создана группа инспекторов для контроля за проведением строительно-монтажных работ при строительстве путепроводов и мостов и дорожных работ при реконструкции МКАД. Она же проводила контроль качества строительства железной дороги Кизляр – Карланюрт. С тех пор в республике при контроле качества строительства объектов дорожного хозяйства не присутствовал ни один независимый инспектор.

Кроме того, ГКУ «Дагестанавтодор» развернул на месте строительства моста постоянно действующий пост качества, на котором дежурят ответственные сотрудники учреждения.

По словам начальника отдела контроля качества ГКУ «Дагестанавтодор» Тагира Азаева, испытание пробы четырехсуточного бетона использованного в строительстве опор показали, что он уже достиг прочности марки 320.

Напомним, что торжественная церемония закладки первого кубометра бетона моста состоялась 6 августа. Соответственно, сдача объекта намечена на 6 ноября. Так быстро мосты в России не строил никто. Цель данного эксперимента с одной стороны показать, как при грамотном использовании эффективных форм и методов организации труда можно добиться высокой производительности, а с другой – доказать, что и в нашей дотационной республике можно хорошо зарабатывать. Так зарплата высококвалифицированного рабочего на объекте будет достигать 60 тысяч рублей, у мастеров и инженеров она будет еще выше, что является немаловажным фактором для привлечения квалифицированных кадров.

Новый мост свяжет нижнюю, приграничную часть Магарамкентского района с райцентром. Благодаря нему перепробег автотранспорта в данном направлении сократится на 31 километр и дорога станет более удобной. Кроме того, у местных жителей отпадет необходимость каждый раз проходить таможенный пост – на сегодняшний день это единственный доступный путь, связывающий их с другими районами Дагестана. Без этого моста в приграничную часть Магарамкентского района не может проехать автотранспорт экстренных служб: полиции, МЧС, «скорой помощи».

 ГКУ «Дагестанавтодор»

 

 

 

 

Прочитано 1038 раз

Новости - изменения в законодательстве