Новости строительства и ЖКХ
Четверг, 11 апреля 2013 17:20

Проектирование дорог в Дагестане поднимется на качественно новый уровень

Оцените материал
(0 голосов)

Актуальные проблемы проектирования автомобильных дорог и искусственных сооружений в Республике Дагестан были обсуждены сегодня в Махачкале в рамках прошедшей конференции. В ней приняли участие проектировщики транспортной инфраструктуры из разных регионов России, в том числе заместитель директора ООО «ИПТС-транспроект», директор департамента комплексных проблем геотехники, академик РАЕН Борис Кулачкин (Москва), представитель ЗАО «Востсибтранспроект» Александр Качин (Иркутск), генеральный директор ОАО «Агрогеоматика» Владимир Брусило (Краснодар). Вел конференцию и.о. руководителя ГКУ «Дагестанавтодор» Загид Хучбаров.

Открывая встречу, главный дорожник республики отметил, что проектирование – это начальный и самый важный этап строительства любого объекта.

«Проектирование задает производительность работ – это последовательное описание того, как вести строительство и каким должен быть конечный результат. Через него в производство попадают новые технологии и люди, умеющие их реализовать. Проектирование позволяет составить согласованный план действий при реализации проекта, составить бюджет проекта и обосновывает смету расходов и сроки работ. То, в каком стоянии находятся автомобильные дороги Дагестана, – результат работы, в том числе, и проектировщиков. Проблем в данной сфере много и от их решения зависит будущее транспортной инфраструктуры региона. Это обосновывает важность и актуальность проводимой конференции», – подчеркнул Загид Хучбаров.

Далее с докладом о положении дел в Республике Дагестан в сфере проектирования выступил первый заместитель руководителя ГКУ «Дагестанавтодор» Магомед Тагиров. Он назвал наиболее актуальные проблемы, возникающие при разработке проектов и на этапе их реализации. По его словам, одной из них является отсутствие здоровых амбиций у руководителей подрядных проектных организаций.

«Известны лишь единичные случаи, когда наши проектные организации находили работу за пределами Дагестана. При отсутствии амбициозных ориентиров и задач резко замедляется развитие самих коллективов», – констатировал он.

М. Тагиров также отметил, что существуют проблемы и с отсутствием творчества в проектном деле. «Проектирование на сегодняшний день превращено в рутину и автор дорожного проекта, который сродни архитектору или даже скульптору, превратился в статиста, назначающего однотипные технические решения и подсчитывающего объемы работ. Давно забыты такие понятия, как ландшафтное проектирование, архитектурная составляющая проектов мостов. Нет творчества и в вопросах внедрения новых технологий, хотя имеются для этого широкие возможности», – отметил первый заместитель руководителя Дагестанавтодора.

По его словам, отсутствие кадров также является проблемой, возникающей при разработке проектов. «Это вопрос не сегодняшнего дня, но кульминация этой проблемы стремительно приближается и при нынешнем положении дел через 10-15 лет республика может столкнуться с проблемой кризиса кадров в дорожном проектировании. Средний возраст квалифицированных авторов проектов – 40-45 лет, а кадровый резерв молодых специалистов в подрядных организациях крайне скуден», – подчеркнул он.

«Имеет место и слабый внутренний нормоконтроль в организациях, – продолжил Магомед Тагиров, – который доходит до того, что тексты пояснительных записок изобилуют орфографическими ошибками. Существенные ошибки и недоработки обнаруживаются при подсчетах объемов работ, были случаи с крупными просчетами при сравнении вариантов, повлекшие за собой увеличение сроков проектирования на несколько месяцев».
Современные методы инженерных изысканий с использованием аэросканирования стали темой выступления генерального директора ООО «Аэрогеоматика» Владимира Брусило. Эксперт отметил, что технологии цифровой аэросъемки и воздушно-лазерного сканирования являются наиболее быстрыми и по точности не уступают традиционным методам. «Данный метод состоит из комплекса работ, включающих различные процессы от фотографирования земной поверхности с летящего аппарата до получения аэрофотоснимков, фотосхем или фотопланов снятой местности», – убежден В. Брусило.

С опытом проектирования дорожных объектов в сложных географических условиях горной местности поделился представитель АО «Востсибтранспроект» Александр Качин. Московский специалист Борис Кулачкин в своем докладе рассказал о применении геотехники в транспортном строительстве и проектировании.

Также на конференции выступили главный инженер ООО «ИПТС-Транспроект» Хайбулла Хайбулаев, директор ООО «Экодор» Насир Бутаев, технический директор ООО «Дорстройпроект», секретарь Ученого совета Махачкалинского филиала МАДИ, к.э.н. Мурад Абдуллаев.

После перерыва конференция продолжилась в виде заседания «круглого стола», на котором обсуждались вопросы, связанные со сметными нормами для современных технологий и техники, применением ТЭРов в дорожном строительстве. Были рассмотрены проблемы отсутствия официальных каменных карьеров при определении источников получения дорожно-строительных материалов на этапе проектирования дорожных объектов, стоимость вариантных проработок в общей цене контракта при дорожном проектировании и проблемы, возникающие при подготовке территории строительства, связанные со сносом зданий и отводом земель.

По завершении конференции приглашенные из разных регионов страны эксперты посетили место предполагаемого строительства тоннеля через Буйнакский перевал, который считается одним из приоритетов развития транспортной инфраструктуры Дагестана.

РИА Дагестан

 

Прочитано 1004 раз Последнее изменение Пятница, 12 апреля 2013 12:20

Новости - изменения в законодательстве