По результатам проведенной проверки Хабаровское УФАС России пришло к выводу о том, что администрация не обосновано осуществило указанную закупку неконкурентным способом, в связи с чем, признало администрацию нарушившей требования Закона № 44-ФЗ.
В свою очередь прокуратура обратилась с иском в арбитражный суд с требованием признать контракт недействительным.
Правовая оценка суда: Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) относится к неконкурентным способам и должно применяться в случаях, прямо обозначенных в законе, не подлежащих расширительному толкованию (определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 09.10.2023 № 305-ЭС23-9643).
Судом было установлено несоблюдение при заключении контракта по итогам закупки у единственного поставщика требований статьи 15 Закона № 46-ФЗ и постановления № 149-пр, по смыслу которых решения о принятии нормативных актов об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должны приниматься с учетом необходимости защиты национальных интересов Российской Федерации в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций, а также с учетом срочности осуществления закупки. При отсутствии таких условий закупки должны проводиться конкурентными способами.
Между тем в рассматриваемом случае таких обстоятельств судами не установлено, в связи с чем исковые требования прокурора о признании недействительным заключенного контракта, подлежат удовлетворению.
Постановление АС Дальневосточного округа от 19.09.2025 по делу № А73-13146/2024
Источник https://прогосзаказ.рф