Новости Гильдии
Среда, 06 апреля 2022 09:36

Резолюция по итогам круглого стола от 24 марта 2022г

Оцените материал
(0 голосов)

Подготовлена РЕЗОЛЮЦИЯ по итогам круглого стола, состоявшегося 24 марта 2022, где обсуждались вопросы ценообразования, сметного нормирования и внедрения технологий информационного моделирования

РЕЗОЛЮЦИЯ

круглого стола: «Актуальные проблемы развития строительного комплекса Республики Дагестан. Вопросы ценообразования, сметного нормирования и внедрения технологий информационного моделирования в строительстве»

 г. Махачкала   24 марта 2022 года

Организатор: Ассоциация СРО «Гильдия строителей СКФО».

Модератор:  Президент Ассоциации СРО «ГС СКФО», член Совета НОСТРОЙ Али Баширович Шахбанов.

В заседании круглого стола на тему: «Актуальные проблемы развития строительного комплекса Республики Дагестан. Вопросы ценообразования, сметного нормирования и внедрения технологий информационного моделирования в строительстве» приняли участие Председатель Комитета НС РД по промышленности, жилищно - коммунальному хозяйству, транспорту и дорожному хозяйству Ю. Д. Умавов, зам. министра строительства, архитектуры и ЖКХ З. А. Залкипов, зам. руководителя ГКУ "Дагестанавтодор" З. Б. Камилов, генеральный директор Дагестанского регионального центра ценообразования в строительстве М. Ш. Шихабудинов, заместитель Руководителя аппарата - директор Департамента ценообразования в строительстве Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) П. В. Малахов, представители гос.заказчиков, проектных и строительных саморегулируемых организаций, другие заинтересованные лица.

В ходе заседания были рассмотрены результаты анализа состояния строительного комплекса и индустрии строительных материалов Республики Дагестан, а также проблемы реализации Национальных программ и проектов жилищного строительства в условиях повышения цен на основные строительные материалы в сложившейся макроэкономической и внешнеполитической ситуации.

Было отмечено, что для обеспечения строительной отрасли квалифицированными кадрами необходимо активизировать взаимодействие СРО и организаций строительного комплекса с образовательными учреждениями, центрами профподготовки в целях подготовки и переподготовки и оперативного трудоустройства специалистов, прошедших обучение, в том числе по программам цифрового моделирования.

Участники заседания рекомендовали Ассоциации СРО "Гильдия строителей СКФО" создать цифровой банк вакансий, отражающий текущую потребность организаций строительного комплекса в трудовых ресурсах и реестр образовательных учреждений,
которые позволят соискателю приобрести необходимые компетенции в целях последующего трудоустройства.

Были рассмотрены и иные факторы, оказывающие влияние на стоимость строительства: применение неэффективных конструктивных решений, ошибочное применение нормативов, низкий уровень внедрения инноваций в строительстве.

Участники «круглого стола» в ходе обсуждения обратили внимание на необходимость формирования системы гибкого регулирования цены контрактов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт в условиях существенного роста стоимости строительных ресурсов, а также комплексного обеспечения качества на всех стадиях строительства: от формирования технического задания и конкурсной документации – до сдачи объекта и обеспечения его эксплуатации, включая вопросы цифровой трансформации в строительстве.

Заслушав доклады и обсудив актуальные проблемы развития строительного комплекса республики, вопросы совершенствования государственных закупок и механизма ценообразования в строительстве, участники «круглого стола»:

=> отмечают актуальность и своевременность предложенных Правительством РФ при участии Минстроя России и Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) комплекса мер по поддержке компаний, осуществляющих деятельность в отраслях строительства и жилищно-коммунального хозяйства, в сложившейся макроэкономической и внешнеполитической ситуации;
=> заявляют о своей приверженности политике руководства Республики, направленной на укрепление законности и правопорядка, в том числе и в строительной сфере, которая способствует формированию справедливых и цивилизованных правил на рынке строительных услуг, отвечает интересам добросовестных и законопослушных строителей;
=> призывают органы власти Республики Дагестан совершенствовать механизм взаимоотношений государственных и муниципальных заказчиков, саморегулируемых организаций (СРО) в области инженерных изысканий, проектирования, строительства и подрядных коммерческих организаций, в целях реализации единой государственной политики по защите интересов субъектов предпринимательской деятельности и снижению степени давления государства на свободные рыночные предпринимательские и профессиональные отношения;
=> рекомендуют:

Правительству РД:

  • продолжить реализацию положений постановления Правительства № 1315 и других нормативных актов согласно внесенным постановлением Правительства РФ от 23 марта 2022 года № 439 изменениям в части пересмотра цены и сроков исполнения контрактов в связи с ростом цен на строительные ресурсы;
  • принять срочные меры по реализации Постановления Правительства РФ от 29 марта 2022 г. № 505 "О приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2022 году";
  • взять на личный контроль процесс завершения объектов капитального строительства и связанный с этим механизм изменения стоимости контракта из-за роста стоимости строительных ресурсов в 2021-2022 годах.

Минстрою РД:

  • в целях достоверного обеспечения цены строительства объекта не ниже порога безубыточности привести среднемесячный уровень заработной платы рабочих - строителей и механизаторов, а также расчетную стоимость строительных материалов в соответствие рыночному уровню на весь период реализации проекта;
  • заключить региональное отраслевое соглашение по строительству и промышленности строительных материалов с профессиональным союзом работников строительства Республики Дагестан и объединениями работодателей, в лице действующих на территории республики СРО на период 2022 - 2024 годы, предметом которого являются: общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам организаций строительства и предприятий промышленности строительных материалов, направленные на обеспечение баланса интересов работников и работодателей, в целях стабильной и эффективной деятельности строительных организаций, организаций промышленности строительных материалов;
  • в указанном Соглашении предусмотреть следующее положение:
  • - "Минимальный размер месячной тарифной ставки рабочего I разряда, занятого в строительной отрасли или в сфере производства строительных материалов при работе в нормальных условиях труда и полной отработке месячной нормы рабочего времени, и выполнении нормы труда, устанавливается с коэффициентом индексации равного 1,5 величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Республике Дагестан", либо:
    - «Работодателям обеспечить среднюю заработную плату работников организации на уровне не ниже четырехкратной (пятикратной) величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Республике Дагестан».
  • усилить работу по мониторингу цен строительных ресурсов и соответствующих расчетных цен по ценовым зонам строительства на территории Республики Дагестан;
  • подготовить ресурсно-технологические модели (РТМ) с использованием ПСД по застроенным на территории республики типовым объектам, проработав материал для согласования с Минстроем России согласно п.п.59-60 приказа Минстроя РФ №326/пр от 05.07.2019 года «Об утверждении Методики расчета индексов изменения сметной стоимости строительства; Расширить количество РТМ по строительству линейных объектов-представителей, застроенных в Республики Дагестан;
  • истребовать от Заказчиков и юридических лиц, включенных в ФГИС ЦС, информацию о фактической стоимости строительных материалов, систематизировать и направлять полученную информацию в ФАУ «Главгосэкспертиза РФ» для согласования в целях разработки и выдачи Минстроем России ежеквартальных (ежемесячных) индексов по группам строительных материалов.

Государственным и муниципальным заказчикам:

  • в целях оказания экономической поддержки участникам закупок, предусмотреть включение в заключаемые ими договора (государственные контракты) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) условия об авансовых платежах в размерах, установленных Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2022 г. № 505 "О приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2022 году";
  • в техническом задании на проектирование указывать об обязательном учете транспортной логистики по перевозке грузов до приобъектного склада, расположенного от пункта погрузки (поставщика) более 30 км.

Учреждениям республики, проводящим гос. экспертизу ПСД:

не выдавать положительное заключение экспертизы в случае отсутствия транспортной логистики, т.е. в случаях отклонении норм и правил расчета сметной стоимости материалов, предусмотренные п.п.87-92 Методики, утвержденной приказом Минстроя России от 04.08.2020г. №841/пр.

Президент Ассоциации СРО «Гильдия строителей СКФО»,
член Совета НОСТРОЙ А. Б. Шахбанов

Скачать РЕЗОЛЮЦИЮ

Прочитано 857 раз Последнее изменение Среда, 06 апреля 2022 10:04

Новости - изменения в законодательстве