Новости Гильдии
Вторник, 22 января 2019 15:11

Обращение участников «Круглого стола» к Главе Республики Дагестан Владимиру Васильеву

Оцените материал
(0 голосов)

По итогам круглого стола по ценообразованию в строительстве, состоявшегося 25 декабря 2018 г, участниками было составлено письмо-обращение к Главе РД Владимиру Васильеву. Прилагаем полный текст обращения

ОБРАЩЕНИЕ
участников «Круглого стола»
к Главе Республики Дагестан
В. А. Васильеву

Уважаемый Владимир Абдуалиевич!

25 декабря 2018 г. на площадке Ассоциации СРО «ГС СКФО» состоялся «Круглый стол», на котором обсуждались актуальные вопросы ценообразования в строительстве.
В работе "круглого стола" приняли участие более 50 - ти специалистов и экспертов, в т.ч. заместитель председателя Комитета по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи Народного Собрания РД М. С. Мухудинов, директор ГБУ РД «Региональный центр республики Дагестан по ценообразованию в строительстве» М. Ш. Шихабудинов, представители Министерства строительства и ЖКХ РД, ГКУ «Дагестанавтодор», саморегулируемых организаций строителей и проектировщиков, строительных и проектных организаций, профильных высших и средних специальных учебных заведений в области строительства.
Строительное сообщество поддерживает направление рынка строительных услуг в законное русло, так как в конечном итоге это приводит к формированию справедливых и цивилизованных правил и отвечает интересам добросовестных и законопослушных строительных организаций.
Однако без скоординированных совместных действий строительного сообщества, органов власти, контрольно-надзорных, налоговых органов, казначейской службы, технических заказчиков добиться заметного прогресса в деле оздоровления строительного рынка и направления строительного комплекса в законное русло невозможно.
Строительные компании Дагестана в настоящее время испытывают серьёзные проблемы. Ситуация усугубляется ещё и тем, что реформа ценообразования в строительстве, проводимая в стране уже не первый год, в Республике Дагестан приобрела негативный оттенок.
Дело в том, что Служба Государственного финансового контроля и Государственные заказчики, игнорируя действующие нормативные документы РФ и Республики Дагестан, неправомерно утверждают об отсутствии лигитимности Территориальной сметно-нормативной базы (ТЭР-2001, в редакции 2009 г. ) Республики Дагестан, входящей в Федеральный реестр сметных нормативов, не признают закреплённое законом за Заказчиками право выбора сметной нормативной базы индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, отражаемых в техническом задании на проектирование, неправомерно требуют применение индексов изменения сметной стоимости из федерального реестра сметных нормативов на отдельные виды и комплексы работ, в предписаниях и актах указывают на неправомерность применения индексов, рассчитанных Региональным центром Республики Дагестан по ценообразованию в строительстве и принятых заказчиками при определении стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Кроме того, не соблюдаются требования ст.99 закона «О Контрактной системе» ФЗ-44, согласно которому контрольные мероприятия в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта должны проводиться до заключения государственных и муниципальных контрактов, а не после того, как эти контракты приняли статус нормативно-правового акта, и работы выполнены и приняты к оплате. Начатая в Республике работа по пересмотру и пересчету смет по ранее заключенным контрактам в соответствии с ФЕР (федеральными едиными расценками), оказывает беспрецедентное давление на строительные компании, принуждая их к 20-40 % снижению твердых договорных цен, сформированных в полном соответствии с 44-ФЗ в ходе аукционов и зафиксированных в госконтрактах. Это является прямым нарушением ст.709 ГК РФ. Между тем, проблема в принципе возникла, как результат бездействия Минстроя РД, который не разработал и не включил в установленном порядке в письма Минстроя РФ индексы пересчета СМР к ТЕР (территориальным единым расценкам).
Спрашивается, почему должны страдать строительные компании и нести убытки, с последующим банкротством, если в создавшейся ситуации виноваты органы Власти? Почему Минстрой РД не ищет вместе с Минстроем РФ и контрольными органами справедливое и законное решение проблемы? Например, ускоренное согласование индексов и ТЭР или территориальных (зональных) коэффициентов к ТЭР.

Уважаемый Владимир Абдуалиевич!

Органы власти Республики Дагестан за этот период не смогли провести работу по проведению актуализации Территориальных единичных расценок Республики Дагестан (ТЕР 2001) в соответствии с актуализированными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ федеральными сметными нормативами (ФЕРами и ГЭСНами).
Вследствие чего, в Федеральном реестре сметных нормативов размещены не актуализированные сметные нормативы Республики Дагестан – Территориальные единичные расценки (ТЕР 2001).
Отсутствие актуализированных сметных нормативов РД в Федеральном реестре сметных нормативов привело к тому, что в ежеквартально публикуемых Минстроем России индексах изменения стоимости строительства по Республике Дагестан есть индексы изменения стоимости строительства к ФЕРам 2001, но нет к ТЕРам 2001.
Исходя из того, что в Республике Дагестан применяются ТЕРы 2001 при определении сметной стоимости строительства, отсутствие к ним индексов изменения стоимости строительства не позволяет определять стоимость строительства в текущих ценах соответствующих лет с учетом региональных особенностей.
Данный факт приводит к тому, что применение индексов изменения стоимости строительства к ФЕРам 2001 не позволяет достоверно определять стоимость строительства в текущих ценах соответствующих лет с учётом особенностей республики (высокого уровня сейсмичности, высокой пересечённости рельефа местности, экономических, инженерно-геологических и др. особенностей), что чревато финансовыми потерями для строительных организаций. Кроме того, использование строительными организациями индексов изменения стоимости строительства к ТЕРам 2001 (разрабатываемых региональным центром ценообразования), не включённых в Федеральный реестр сметных нормативов, в соответствии с требованиями части 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса РФ, ведёт к предъявлению претензий со стороны проверяющих контрольных надзорных органов, а в некоторых случаях и к возбуждению уголовных дел.
Учитывая изложенное, уважаемый Владимир Абдуалиевич, просим Вас оказать содействие в разрешении сложившейся ситуации, позволяющее в кратчайшие сроки обеспечить публикацию Минстроем России индексов изменения стоимости к ТЕРам 2001 для Республики Дагестан.

С уважением,
Модератор "Круглого стола"
Президент Ассоциации СРО "ГС СКФО"
Член Совета НОСТРОЙ
Али Шахбанов

 
 
Прочитано 1200 раз Последнее изменение Среда, 23 января 2019 10:36