Новости Гильдии
  • Регистрация
Понедельник, 30 Октябрь 2017 16:18

В Минстрое РД состоялось первое заседание Координационного совета по вопросам взаимодействия с СРО в строительном комплексе

Автор
Оцените материал
(0 голосов)

26 октября 2017 г в Министерстве строительства, архитектуры и ЖКХ РД состоялось первое заседание Координационного совета по вопросам взаимодействия с саморегулируемыми организациями в строительном комплексе. Напомним, что Координационный совет был создан в феврале 2016г по инициативе Ассоциации СРО "Гильдия строителей СКФО" в целях формирования единой политики развития строительного рынка Республики и координации деятельности всех его участников.

В мероприятии приняли участие Первый заместитель министра строительства, архитектуры и ЖКХ РД Магомед Османов, руководство Управления государственного строительного надзора РД, директор ГКУ РД "Дирекция единого государственного заказчика-застройщика" Магомедгази Мухидинов, представители заказчиков по РД, представитель СРО Союз «Строители Республики Дагестан» Магомедсаид Магомедов и др.

От Гильдии строителей СКФО в заседании совета приняли участие Президент Ассоциации Али Шахбанов, вице-президент Джалалдин Закриев, генеральный директор Запир Акаев и председатель Контрольного комитета Ассоциации Алигаджи Мудаев.

Открыл мероприятие председатель Координационного совета Магомед Османов. Он отметил, что сегодня ситуация в целом в республике меняется и выразил надежду, что с назначением ВРИО Главы Республики Дагестан В. А. Васильева,  будет больше внимания уделяться строительному комплексу, потому что это фундамент любой экономики. "Строительство по принципу "строю где хочу и как хочу" должно прекратиться. И в этом вопросе министерство, саморегулируемые организации и заказчики должны работать вместе. Ни одна стройка не должна начинаться без прошедшего экспертизу проекта, без соблюдения федеральных и республиканских нормативов проектирования. Должно быть нормальное зонирование территорий на малоэтажные, многоэтажные, промышленные и т.д." - подчеркнул Магомед Османов. Он также затронул тему коррупции: "Мы должны вернуться в нормальное правовое поле, на сегодняшний день коррупция достигла уровня, неприемлемого для общества. Его полностью искоренить невозможно, но сейчас главное снизить его хотя бы до минимума" - отметил Магомед Османов.

Президент Гильдии строителей СКФО Али Шахбанов выступил с докладом на тему: "Реализация 372-ФЗ. Завершающий этап реформирования системы саморегулирования в строительстве". Он вкратце донес до участников совещания новеллы федерального закона № 372-ФЗ, рассказал о проведенной работе в Ассоциации. "Требования нового закона предполагают совершенствование механизмов саморегулирования, направленные на формирование единой региональной системы саморегулирования. Закон нацелен повысить уровень ответственности СРО и степень защиты интересов заказчика и потребителей строительных услуг. На СРО ныне возлагаются обязанности не только предупреждать причинение вреда третьим лицам, но  возлагаются обязанности обеспечения договорных обязательств между заказчиком и подрядчиком - членом СРО" - отметил он.
Продолжая тему об изменениях в законодательстве о градостроительной деятельности, он также обратил внимание на то, что в последнее время много изменений внесены  в Градостроительный кодекс РФ, в федеральный закон № 44-ФЗ "О контрактной системе" и в законы о долевом строительстве и ценообразовании. "Но, к сожалению, эти нормы в республике не работают. Продолжается заключение договоров с единственными поставщиками(подрядчиками), не являющимися членами саморегулируемых организаций и не соответствующими требованиям  ФЗ и НПА. Прошу заказчиков обратить на это внимание" - подчеркнул Али Шахбанов.

В рамках работы совета прошла церемония награждения и подписания Соглашения. За многолетний и плодотворный труд, высокий профессионализм, значительный вклад в развитие и поддержку строительного комплекса Республики Дагестан Магомед Османов от имени Президента Российского союза строителей В. А. Яковлева вручил директору ГКУ РД "Дирекция единого государственного заказчика-застройщика" Магомедгази Мухидинову Орден "За заслуги в строительстве".
Магомедгази Мухидинов и Али Шахбанов подписали Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве между ГКУ РД "Дирекция единого государственного заказчика-застройщика" и Ассоциацией СРО "Гильдия строителей СКФО", целью которой является обеспечение качественного и своевременного исполнения членами Ассоциации обязательств по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров в соответствии с  законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

С докладом на тему: "Национальный реестр специалистов (НРС),  порядок формирования и требования к наличию в организации специалистов по организации строительства" выступил генеральный директор Гильдии строителей СКФО Запир Акаев. Он рассказал об основных целях НРС, квалификационных требованиях к специалистам и их должностных обязанностях. "Федеральный закон 372-ФЗ поставил задачу - отследить наличие квалифицированных кадров у конкретных строительных организаций и определить характеристики квалификаций, необходимые работникам для осуществления трудовых функций. Теперь в строительных компаниях должно быть наличие  специалистов по организации строительства, двух главных инженеров проекта, это исходя из минимальных квалификационных требований закона. Специалисты должны иметь  высшее образование строительного профиля и стаж практической работы  не менее чем 10 лет, в том числе на инженерных должностях - не менее чем три года, и включенных в Национальный реестр специалистов (НРС).
Для организаций-членов СРО, выполняющих работы на особо опасных и технических сложных объектах (ООТСО) в соответствии с постановлением Правительства РФ от №599 от 11 мая 2017, у члена СРО, стоимость работ на которых по одному договору не превышает 3 млрд. руб. в НРС должны быть включены не менее 2 руководителей, имеющих высшее образование в области строительства и стаж работы по специальности не менее 5 лет. Для организаций, выполняющих работы свыше 3-х млрд. руб. - не менее 3-х руководителей соответственно.
Создание Национального реестра специалистов позволит создать базу квалифицированных специалистов по организации строительства. Принят не только Федеральный закон № 372-ФЗ, но и дополнения в Трудовой Кодекс РФ, которые вводят обязательность соблюдения ряда профессиональных стандартов в строительстве. Кроме того, с 1 января т. г. вступил в силу ФЗ № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификаций», который устанавливает процедуру подтверждения соответствия специалиста квалификационным требованиям, профессиональным стандартам" - отметил Запир Акаев.

Основные функции технического заказчика и что подразумевается под термином "Технический заказчик" разъяснил вице-президент Ассоциации Джалалдин Закриев. Он выделил следующие основные требования предъявляемые к техническому заказчику:
• должен быть юридическим лицом;
• должен быть членом СРО. Право на осуществление функций технического заказчика подтверждается Выпиской из реестра членов СРО, форма которой утверждена Приказом Ростехнадзора РФ от 16.02.2017 г. №58 (вступает в силу 25.03.2017 г.);
• наличие руководителя, имеющего высшее образование соответствующего профиля и стаж работы не менее 5 лет;
• наличию не менее 2-х специалистов  по основному месту работы, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов, предусмотренный статьей 555-1 Град.Кодекса РФ, трудовая функция которых включает организацию строительства*
• в случае выполнения инженерные изыскания, осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта особо опасных, технически сложных и уникальных объектов,  соответствие требованиям установленным  во внутренних документах СРО дифференцированно с учетом технической сложности и потенциальной опасности таких объектов, но не ниже минимально установленных Правительством Российской Федерации;

Далее председатель Контрольного комитета Ассоциации выступил с докладом об основных изменениях в части контрольных мероприятий СРО, вступивших в силу с 1 июля 2017 года. "До 1 июля 2017 года суть контроля СРО сводилась к проверке соблюдения стандартов и внутренних документов СРО членами саморегулируемых организаций. С 1 июля СРО необходимо осуществлять: контроль соблюдения договорных обязательств члена СРО;  контроль соответствия фактического совокупного размера обязательств предельному размеру обязательств; контроль соблюдения стандартов на процессы выполнения работ; контроль соблюдения законодательства о градостроительной деятельности; контроль соблюдения законодательства о техрегулировании" - подчеркнул Алигаджи Мудаев.

В ходе оживленной дискуссии участники заседания обсудили множество вопросов, которые волнуют строителей, в том числе вопросы взаимодействия с органами государственной власти и муниципалитетами, ценообразования и сметного нормирования, строительного надзора и контроля, сейсмического районирования и сейсмобезопасности. По итогам заседания Координационного совета по вопросам взаимодействия с саморегулируемыми организациями в строительном комплексе Республики Дагестан была принята резолюция. Ниже опубликован полной текст резолюции.

 

РЕЗОЛЮЦИЯ
По итогам семинара - совещания Координационного совета по вопросам взаимодействия с саморегулируемыми организациями в строительном комплексе Республики Дагестан при министерстве строительства, архитектуры и ЖКХ РД

г. Махачкала  
26 октября  2017 года

Выслушав доклады участников семинара - совещания, посвященные актуальным вопросам развития строительного комплекса Республики Дагестан, реформирования системы саморегулирования, ценообразования и сметного нормирования в строительстве, вопросам, связанным с новыми квалификационными требованиями к участникам строительного рынка, обсудив существующие проблемы в области саморегулирования  в строительстве и предложения по их решению, участники совещания:
выражают поддержку курса Исполняющего обязанности Главы Республики Дагестан В. А. Васильева на оздоровление, модернизацию экономики и направление её в законное русло, в том числе и строительного комплекса Республики;
одобряют принимаемые меры по реализации законодательных и нормативно-правовых актов в градостроительной деятельности в целом и реформированию системы саморегулирования в строительстве в частности;
отмечают, что ослабление контроля над застройками городов и сел со стороны органов местного самоуправления, разобщенность действий контролирующих и надзорных органов, безответственность и халатность заказчиков-застройщиков, низкая квалификацией специалистов заказчиков и подрядных строительных организаций, применение некачественных строительных материалов, изделий и конструкций, отсутствие гласности и прозрачности в деятельности строительного комплекса Республики наносит значительный ущерб отрасли.

Руководствуясь принципом общности интересов государства и бизнес-сообщества, в целях координации взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и участников строительного рынка, реализации антикоррупционной государственной политики, создания условий, гарантирующих качество строительства объектов капитального строительства участники совещания:
предлагают безотлагательно решить ряд следующих вопросов:
1. Обеспечить жесткий контроль за действиями исполнительных органов власти, органов местного самоуправления и естественных монополий, совершенствовать межведомственную координацию государственных регуляторов строительного рынка в Республике Дагестан;
2. Усилить ответственность заказчиков и подрядчиков за результаты работ по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации, строительству объектов капитального строительства, совершенствовать работу по устранению необоснованных административных барьеров и противодействию недобросовестной конкуренции на рынке строительства, необоснованных размеров платежей за подключение объектов строительства к инженерным сетям, принятие прозрачных тарифов и правил подключения объектов к инженерной инфраструктуре;
3. В целях реализации единой государственной политики по защите интересов субъектов предпринимательской деятельности и снижения степени давления государства на свободные рыночные предпринимательские и профессиональные отношения, усилить взаимодействие и оказывать содействие саморегулируемым организациям (СРО) в области строительства, проектирования и инженерных изысканий, как эффективного инструмента обеспечения безопасности и повышения качества работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
4. Обеспечить максимальную прозрачность и гласность в использовании бюджетных средств при проведении государственных и муниципальных закупок в сфере строительства. В целях установления единого порядка размещения заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в аукционах и конкурсах, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, минимизации коррупционной составляющей и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, создать единый орган исполнительной власти Республики Дагестан уполномоченный на осуществление функции единого государственного заказчика - застройщика;
5. Совершенствовать процедуры выделения земельных участков, выставление на аукцион полностью подготовленных под застройку участков, поставленных на кадастровый учет с установленным разрешением на их использование, с планом застройки возводимых объектов, определенными техническими условиями и ценой подключения к инженерным сетям;
6. Ликвидировать избыточные административные барьеры при получении разрешения на строительство, а также при вводе объекта строительства в эксплуатацию. Разработать и внедрить систему выдачи полного пакета разрешительных документов в «одно окно» с обеспечением готовности площадок под проекты  государственного субсидирования инфраструктуры застроек;
7. Развивать производство местных строительных материалов, изделий и конструкций с ужесточением контроля за их качеством, а также усилить контроль за применением строительных материалов, поставляемых из других регионов на стройплощадки РД;
8. Совершенствовать механизмы взаимодействия банковского сектора со строительным комплексом, развивать институт страхования гражданской ответственности, строительных рисков, имущества и т.д. (создание региональных страховых компаний);
9. Усилить роль статистики в достоверности и развернутости информации о предпринимательской деятельности в строительстве. Власть на местах, министерства и ведомства экономического профиля находятся в плену устаревших догм и методов. Зачастую вся работа сводится к формальным прогнозам, докладам, отчетам. За основу планирования берут не исследования потенциала, анализ результатов мониторинга, а данные деформированной недостоверной статистики;
10. Выработать механизмы взаимодействия саморегулируемых организаций (СРО) в строительстве с налоговыми и правоохранительными органами по выявлению «теневой» экономики и «серой» зарплаты в строительных организациях – членах СРО, увеличить налоговые поступления в бюджеты всех уровней.
11. Разработать и принять региональные нормативные документы по ценообразованию и сметному нормированию;
12. Усилить контроль за соблюдением требований законодательства о градостроительной деятельности, стандартов на процессы выполнения строительных работ, в том числе стандартов Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) и Национального объединения изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ);
13. Провести системные эффективные мероприятия, направленные на повышение сейсмостойкости жилых помещений, объектов и систем жизнеобеспечения, снижение сейсмических рисков и ущерба при землетрясениях, создание условий безопасности жизнедеятельности населения Республики, для снижения социального, экономического и экологического ущерба от разрушительных землетрясений;
14. Совершенствовать систему подготовки, переподготовки, аттестации (оценки квалификации) квалифицированных специалистов и рабочих строительных профессий для нужд строительной отрасли;
15. Создать систему информационного обмена между участниками строительного рынка, оперативного мониторинга  нарушений на объектах капитального строительства в части безопасности и качества работ, нарушения градостроительного законодательства на площадке министерства строительства, архитектуры и ЖКХ РД.

Подводя итоги мероприятия, участники совещания отмечают, что на протяжении последних двадцати лет строительная отрасль накопила целый «букет» проблем, связанных с устаревшим техническим нормированием, несоответствием нормативно-правового регулирования реальным потребностям строительного сообщества, разрушением системы профессионального образования и т. д. Проведение подобных мероприятий является важным и актуальным для развития строительного комплекса Республики Дагестан, в том числе системы саморегулирования, ценообразования и сметного нормирования, профессионального образования и аттестации (оценки квалификации) кадров для нужд строительной отрасли.

Участники совещания сошлись во мнении, что Координационному совету по взаимодействию с саморегулируемыми организациями министерства строительства, архитектуры и ЖКХ РД необходимо по принципу «дорожной карты» разработать общий план действий по развитию строительного комплекса Республики Дагестан с определением конкретных задач, ответственных исполнителей и  сроков их решения.

Прочитано 396 раз Последнее изменение Понедельник, 30 Октябрь 2017 18:12