Новости Гильдии
Четверг, 21 октября 2010 09:33

Модель Системы менеджмента качества. Основные группы действующих в СМК процессов

Оцените материал
(0 голосов)

3 сентября, на заседании Совета НП СРО "Гильдия строителей Северо-Кавказского федерального округа"  было  принято решение о создании специализированного органа - Комитета по качеству, основной задачей которого является организация работ по разработке, внедрению, совершенствованию и управлению функционированием Системы менеджмента качества в Партнерстве . В связи с этим,  секретарь Комитета - Гаджиев Гаджияв предлагает Вашему вниманию, краткую характеристику  модели Системы менеджмента качества:

Модель СМК. Проектированию СМК должен предшествовать этап создания модели, в которой необходимо отразить основные элементы системы и их взаимосвязь (рис. 1).

Данная модель представлена в стандартах ГОСТ Р ИСО 9000:2008, 9004:2001.

 

рис.1

Приведенная на рис. 1 модель СМК основана на процессном подходе. Она дает четкое представление о том, что в стандартах серии ИСО 9000 применяется научный подход-процессный. Модель показывает, что потребители играют существенную роль при определении входных данных. Пунктирной стрелкой обозначается поток информации.

Основные группы действующих в СМК процессов. В модели определены основные 4 группы процессов, действующих в СМК в любой организации.

  • Процессы управленческой деятельности руководства (ответственность руководства) (глава 5 ГОСТ Р ИСО 9001:2008).

К основным процессам управленческой деятельности руководства стандарт относит следующие процессы:

Формирование взаимоотношений с потребителями;

Формирование политики в области качества;

Планирование создания СМК и анализ со стороны руководства;

Управление документацией;

Обеспечение ресурсами.

  • Процессы обеспечения ресурсами (менеджмент ресурсов) ( глава 6 ГОСТ ИСО 9001-2008).

К процессам менеджмента ресурсов стандарт относит:

Менеджмент персонала (компетентность, опыт, квалификация);

Менеджмент инфраструктуры (оснастка, рабочее пространство, программные средства);

Управление производственной средой (совокупность условий, в которых работает персонал);

  • .Процессы жизненного цикла продукции (Глава 7 ГОСТ Р ИСО 9001-2008).

Организация должна самостоятельно определить, какие процессы требуются, чтобы действовать в соответствии с жизненным циклом.

К процессам жизненного цикла продукции стандарт относит:

Планирование процессов жизненного цикла продукции;

Анализ требований потребителей;

Проектирование и разработка;

Закупки;

Производство и обслуживание;

Управление устройствами для мониторинга и измерений.

  • Процессы измерения, анализа и улучшения (глава 8 ГОСТ Р ИСО 9001-2008):

Мониторинг и измерение;

Управление несоответствующей продукцией;

Анализ данных;

Улучшение СМК и корректирующие действия.

Гаджиев Г.

секретарь Комитета по качеству НП СРО "ГС СКФО"

Прочитано 7922 раз Последнее изменение Пятница, 23 января 2015 18:11

Новости - изменения в законодательстве