Новости Гильдии
Четверг, 25 ноября 2010 17:34

Новые инициативы в законодательстве о саморегулировании

Оцените материал
(0 голосов)

 

Согласно действующему законодательству саморегулируемые организации вправе проводить плановые проверки на предмет соответствия требованиям один раз в год или внеплановые проверки по мере необходимости. Такие проверки могут выявить уже состоявшееся причинение вреда. Однако для эффективного контроля за деятельностью членов саморегулируемых организаций необходимо не только выявление, но и предупреждение таких нарушений. Для этого необходимо дать возможность саморегулируемой организации проводить контроль за соответствием выполняемых работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также результатов работ требованиям технических регламентов.

 

Учитывая, что саморегулируемые организации несут субсидиарную ответственность в пределах компенсационного фонда в случае причинения вреда в результате недостатков работ, выполненных членом такой организации, считаем целесообразным, что внесение поправки в ч.1 ст. 55.13 Градостроительного кодекса РФ, заменив слова: «требований технических регламентов при выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации, в процессе осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства» словами: «соответствия выполняемых ими работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности. Это будет способствовать повышению качества контроля саморегулируемой организации за своими членами.

Кроме того, кажется насущным вопрос предоставления возможности саморегулируемым организациям осуществлять создание кредитных кооперативов в целях более эффективного использования средств компенсационного фонда.

Согласно Федерального закона от 18.07.2009 г. №190-ФЗ «О кредитной кооперации» сделки кредитного кооператива, связанные с отчуждением или возможностью отчуждения находящегося в собственности кредитного кооператива имущества, а также сделки, влекущие за собой уменьшение балансовой стоимости имущества кредитного кооператива на 10 процентов и более балансовой стоимости активов кредитного кооператива, определенной по данным финансовой (бухгалтерской) отчетности кредитного кооператива за последний отчетный период, могут быть совершены при наличии решений правления кредитного кооператива об одобрении сделок. Это является гарантированным условием сохранения компенсационного фонда.

В настоящее время у саморегулируемых организаций в совокупности в компенсационных фондах сконцентрировано около сорока миллиардов рублей, которые в основном размещены на банковских депозитах. Такое размещение не позволяет эффективно использовать имеющиеся фонды для развития различных сфер деятельности, в том числе и в области строительства, например, при кредитовании предприятий малого и среднего бизнеса. При финансировании развития бизнеса ключевое значение имеют два источника – средства частных инвесторов и банковские кредиты для компаний. Как считают многие эксперты, государственная поддержка как источник финансирования для бизнеса имеет значимость на уровне статистической ошибки. Лизинг используется слабо. Венчурные фонды пока что не работают как источник средств для старта бизнеса или его развития.

Статистика показывает, что российские предприятия малого и среднего бизнеса редко обращаются в банки за получением кредита, предпочитая находить иные возможности для финансирования старта и развития бизнеса – прежде всего из собственных средств, финансовых ресурсов самой компании или средств частных лиц.

Анализ показывает, что существует несколько причин: 1) процедура подготовки и рассмотрения заявок в банках не всегда удобна для малого и среднего бизнеса; 2) высокая стоимость кредитов; 3) неудобные условия получения краткосрочных кредитов; 4) практическое отсутствие кредитных возможностей для только что стартовавших предприятий и предприятий, действующих в «нематериальной» сфере производства.

Чтобы как то решить некоторые из указанных проблем, кажется целесообразным перемещение средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций, размещенных на депозитах, в фонды кредитных кооперативов и использование их в выдаче кредитов субъектам малого и среднего бизнеса. Такой подход во многом поможет развитию малого и среднего бизнеса, в том числе и в области строительства.

Кредитный кооператив помимо организации финансовой взаимопомощи своих членов вправе заниматься иными видами деятельности, если они служат достижению целей, ради которых создан кредитный кооператив, соответствуют этим целям и предусмотрены уставом кредитного кооператива. В целом это создает возможность увеличения компенсационного фонда. При этом финансовые средства находятся в обороте в саморегулируемой организации. Реальные обороты строительных организаций малого и среднего бизнеса, вынужденных периодически обращаться в банк за кредитами и выплачивать на сторону процентные ставки, могут быть подкреплены кратковременными кредитами из фондов кредитной кооперации.

Согласно закону членами кредитного кооператива могут быть как физические, так и юридические лица. Члены саморегулируемой организации, создавшие фонд, гарантирующий обеспечение выплаты компенсации за вред, причиненный третьим лицам вследствие недостатков работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства, как совладельцы этого фонда, вправе распоряжаться данным фондом, размещая его на депозитном счете. Передача данного фонда в кредитный кооператив, состоящий из этих же членов саморегулируемой организации, вполне оправдана, поскольку руководство кооператива в данном случае выступает в роли доверенной управляющей компании.

Правовое управление НП СРО "ГС СКФО"

Прочитано 3169 раз Последнее изменение Четверг, 13 января 2011 13:34

Новости - изменения в законодательстве