- СРО Ассоциация «Гильдия строителей СКФО» поддерживает курс Главы Дагестана Р. Абдулатипова на обновление, очищение и модернизацию экономики, борьбу с преступностью, казнокрадством и мздоимством, - сказал он. - Мы также одобряет принимаемые меры по снижению коррупционного давления на все сферы экономической деятельности, в том числе и в строительстве. Строительная отрасль республики является одним из локомотивов экономического развития, формирующей до 20% ВРП. Но, несмотря на рост объемов инвестиций в основное строительное производство в республике, налоговая отдача остается на весьма низком уровне (при нормативных начислениях 10-17% от стоимости объекта, по факту – 2-4%). Только 20% суммы инвестиций в основной капитал участвует в формировании бюджетов разных уровней, а остальные 80% фактически недооценены как потенциальная налоговая база, весьма обремененная коррупционной составляющей.
- И в чем же причины?
- Прежде всего это отсутствие должного контроля со стороны органов власти и проверяющих структур за соблюдением законов о градостроительной деятельности. Безответственность и преступная халатность глав городов, районов и сельских поселений, заказчиков, отсутствие прозрачности в их действиях при осуществлении государственных и муниципальных закупок, часто с заведомо аффилированными между собой подрядными организациями, отношения, которые построены на коррупционных схемах, достигающих немыслимых размеров: до 40-50% от стоимости объектов.
Такие отношения не нацелены на «обеление» экономики. Они негативно влияют на качество выполняемых работ и принуждают подрядчиков в кооперации с «теневым» бизнесом оказывать различные услуги в сфере строительства для ухода от уплаты налогов. Речь идет о практике обналичивания средств, нетрудовых отношениях с рабочими и специалистами, «серых» зарплатах в конвертах. Это позволяет недобросовестным застройщикам закупать некачественные строительные материалы и оборудование, использовать незарегистрированные механизмы, транспорт и т.д. Такие организации, уклоняясь от уплаты налогов, объективно выигрывают в конкуренции с легальными конкурентоспособными организациями-плательщиками налогов. Это является одним из условий порождения и процветания коррупции в строительной сфере.
Таким образом, строительная отрасль, осваивая бюджетные средства, не участвует в формировании доходов бюджета республики. Многие руководители организаций предпочитают жить сегодняшним днем, не задумываясь о развитии предприятия (обновление фондов, подготовка кадров и т.д.), получая максимальную прибыль в карман.
- А что вы скажете о секторе жилищного строительства?
- И там не все прекрасно. Основным инвестором и соинвестором в строительстве много-
этажных домов являются частные лица (застройщики) и граждане (дольщики). Однако этот сектор строительства сталкивается с большими проблемами, такими как коррупционное давление при выделении или покупке земельных участков, получении разрешительных документов и государственной регистрации объектов, технологическом присоединении к коммуникациям и подключении к инженерным сетям, разного характера административными барьерами. Если подсчитать расходы на вышеуказанные действия, то они достигают 30-40% от стоимости строящихся объектов, что весьма накладно для «прозрачного» предпринимательства.
Отсутствие подготовленных под строительство земельных участков, недоступность кредитных средств, отсутствие у граждан денег и возникающие проблемы с обманутыми дольщиками привели к ухудшению инвестиционного климата в сфере жилищного строительства. Значительный ущерб в этом секторе наносят разобщенность действий контролирующих органов, отсутствие взаимосвязи и адекватности принимаемых решений.
Такое положение дел не мотивирует инвесторов и подрядчиков на качество и безопасность производимых работ, применение качественных строительных материалов, изделий и конструкций, провоцирует «серые» схемы оптимизации налогов и заработной платы, уход подрядных организаций в «теневой» бизнес и в принципе мешает развитию строительства в республике.
- И все же в Дагестане строят много. Значит, и инвесторы есть?
- Да, есть. В отчетных цифрах по вводу жилья (1600-1800 кв.м в год), 90% занимают частные малоэтажные дома, но полное отсутствие контроля над малоэтажным строительством привело к тому, что этот сектор рынка не участвует в формировании бюджета и недооценен как потенциальная налоговая база. Хотя и создается ВРП, значительная часть строительного рынка находится в «тени». Строительство ведут физические лица без регистрации в налоговых органах, привлекаются к работе нелегалы-мигранты, заработная плата рабочих не облагается налогом, строительные материалы, транспортные услуги и т.д. оплачиваются за наличный расчет, стимулируя спрос на нелегальные услуги. Вся сфера производства и реализация строительных материалов, изделий и конструкций находится в «тени», отсутствует контроль над потреблением и соответственно оплатой потребленных энергоресурсов.
- Понятно, что для решения приведенных вами проблем нужен целый комплекс мер, но что, на ваш взгляд, главное, что первостепенно для поступательного развития строительной отрасли Дагестана? У вас есть предложения для «обеления» строительной отрасли республики?
- Нам видится целесообразным создание при Правительстве РД общественного межведомственного координационного Совета по развитию строительного комплекса, в состав которого должны войти представители профильных министерств и ведомств, госзаказчиков, налоговой службы, ФАС, руководители СРО строителей, проектировщиков, изыскателей, предприятий и организаций, в том числе образовательных учреждений и другие заинтересованные лица.
Помогло бы делу создание при Правительстве РД нескольких служб единого государственного заказчика, действующих на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок и в области строительства, вместо более 120 заказчиков различных уровней: федеральных, региональных, ведомственных, муниципальных, не отличающихся профессионализмом.
Важно в целях централизации закупок и минимизации коррупционной составляющей и других злоупотреблений в сфере размещения заказов создать при Правительстве РД единый орган, уполномоченный определять поставщиков на выполнение строительно-монтажных работ (уполномоченный орган), за исключением функций по подписанию контрактов.
Нужно ликвидировать административные барьеры при получении разрешения на строительство, а также при вводе объекта строительства в эксплуатацию. Крайне злободневны вопросы совершенствования процедур выделения земельных участков. Выставлять на аукцион нужно участки, поставленные на кадастровый учет с установленным разрешением на их использование, с планом застройки возводимых объектов, определенными техническими условиями и ценой подключения к коммунальным сетям, с пакетом готовности под застройки. Нужно также минимизировать контакты инвестора с чиновниками, разработать и внедрить систему выдачи полного пакета разрешительных документов на строительство по принципу «одного окна», пользоваться введением в исполнительных органах власти, органах местного самоуправления систем электронного документооборота для подачи документов на получение разрешения на строительство.
Газета "Дагестанская правда"
Выпуск №404-405 от 26.09.2015
и в строительстве. Строительная отрасль республики является одним из локомотивов экономического развития, формирующей до 20% ВРП. Но, несмотря на рост объемов инвестиций в основное строительное производство в республике, налоговая отдача остается на весьма низком уровне (при нормативных начислениях 10-17% от стоимости объекта, по факту – 2-4%). Только 20% суммы инвестиций в основной капитал участвует в формировании бюджетов разных уровней, а остальные 80% фактически недооценены как потенциальная налоговая база, весьма обремененная коррупционной составляющей. - И в чем же причины? - Прежде всего это отсутствие должного контроля со стороны органов власти и проверяющих структур за соблюдением законов о градостроительной деятельности. Безответственность и преступная халатность глав городов, районов и сельских поселений, заказчиков, отсутствие прозрачности в их действиях при осуществлении государственных и муниципальных закупок, часто с заведомо аффилированными между собой подрядными организациями, отношения, которые построены на коррупционных схемах, достигающих немыслимых размеров: до 40-50% от стоимости объектов. Такие отношения не нацелены на «обеление» экономики. Они негативно влияют на качество выполняемых работ и принуждают подрядчиков в кооперации с «теневым» бизнесом оказывать различные услуги в сфере строительства для ухода от уплаты налогов. Речь идет о практике обналичивания средств, нетрудовых отношениях с рабочими и специалистами, «серых» зарплатах в конвертах. Это позволяет недобросовестным застройщикам закупать некачественные строительные материалы и оборудование, использовать незарегистрированные механизмы, транспорт и т.д. Такие организации, уклоняясь от уплаты налогов, объективно выигрывают в конкуренции с легальными конкурентоспособными организациями-плательщиками налогов. Это является одним из условий порождения и процветания коррупции в строительной сфере. stroyka_0.jpg Фото e-crimea.info Таким образом, строительная отрасль, осваивая бюджетные средства, не участвует в формировании доходов бюджета республики. Многие руководители организаций предпочитают жить сегодняшним днем, не задумываясь о развитии предприятия (обновление фондов, подготовка кадров и т.д.), получая максимальную прибыль в карман. - А что вы скажете о секторе жилищного строительства? - И там не все прекрасно. Основным инвестором и соинвестором в строительстве много- этажных домов являются частные лица (застройщики) и граждане (дольщики). Однако этот сектор строительства сталкивается с большими проблемами, такими как коррупционное давление при выделении или покупке земельных участков, получении разрешительных документов и государственной регистрации объектов, технологическом присоединении к коммуникациям и подключении к инженерным сетям, разного характера административными барьерами. Если подсчитать расходы на вышеуказанные действия, то они достигают 30-40% от стоимости строящихся объектов, что весьма накладно для «прозрачного» предпринимательства. Отсутствие подготовленных под строительство земельных участков, недоступность кредитных средств, отсутствие у граждан денег и возникающие проблемы с обманутыми дольщиками привели к ухудшению инвестиционного климата в сфере жилищного строительства. Значительный ущерб в этом секторе наносят разобщенность действий контролирующих органов, отсутствие взаимосвязи и адекватности принимаемых решений. Такое положение дел не мотивирует инвесторов и подрядчиков на качество и безопасность производимых работ, применение качественных строительных материалов, изделий и конструкций, провоцирует «серые» схемы оптимизации налогов и заработной платы, уход подрядных организаций в «теневой» бизнес и в принципе мешает развитию строительства в республике. - И все же в Дагестане строят много. Значит, и инвесторы есть? - Да, есть. В отчетных цифрах по вводу жилья (1600-1800 кв.м в год), 90% занимают частные малоэтажные дома, но полное отсутствие контроля над малоэтажным строительством привело к тому, что этот сектор рынка не участвует в формировании бюджета и недооценен как потенциальная налоговая база. Хотя и создается ВРП, значительная часть строительного рынка находится в «тени». Строительство ведут физические лица без регистрации в налоговых органах, привлекаются к работе нелегалы-мигранты, заработная плата рабочих не облагается налогом, строительные материалы, транспортные услуги и т.д. оплачиваются за наличный расчет, стимулируя спрос на нелегальные услуги. Вся сфера производства и реализация строительных материалов, изделий и конструкций находится в «тени», отсутствует контроль над потреблением и соответственно оплатой потребленных энергоресурсов. - Понятно, что для решения приведенных вами проблем нужен целый комплекс мер, но что, на ваш взгляд, главное, что первостепенно для поступательного развития строительной отрасли Дагестана? У вас есть предложения для «обеления» строительной отрасли республики? - Нам видится целесообразным создание при Правительстве РД общественного межведомственного координационного Совета по развитию строительного комплекса, в состав которого должны войти представители профильных министерств и ведомств, госзаказчиков, налоговой службы, ФАС, руководители СРО строителей, проектировщиков, изыскателей, предприятий и организаций, в том числе образовательных учреждений и другие заинтересованные лица. Помогло бы делу создание при Правительстве РД нескольких служб единого государственного заказчика, действующих на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок и в области строительства, вместо более 120 заказчиков различных уровней: федеральных, региональных, ведомственных, муниципальных, не отличающихся профессионализмом. Важно в целях централизации закупок и минимизации коррупционной составляющей и других злоупотреблений в сфере размещения заказов создать при Правительстве РД единый орган, уполномоченный определять поставщиков на выполнение строительно-монтажных работ (уполномоченный орган), за исключением функций по подписанию контрактов. Нужно ликвидировать административные барьеры при получении разрешения на строительство, а также при вводе объекта строительства в эксплуатацию. Крайне злободневны вопросы совершенствования процедур выделения земельных участков. Выставлять на аукцион нужно участки, поставленные на кадастровый учет с установленным разрешением на их использование, с планом застройки возводимых объектов, определенными техническими условиями и ценой подключения к коммунальным сетям, с пакетом готовности под застройки. Нужно также минимизировать контакты инвестора с чиновниками, разработать и внедрить систему выдачи полного пакета разрешительных документов на строительство по принципу «одного окна», пользоваться введением в исполнительных органах власти, органах местного самоуправления систем электронного документооборота для подачи документов на получение разрешения на строительство.
Источник: http://dagpravda.ru/rubriki/ekonomika/27450866/ © Дагестанская правда
и в строительстве. Строительная отрасль республики является одним из локомотивов экономического развития, формирующей до 20% ВРП. Но, несмотря на рост объемов инвестиций в основное строительное производство в республике, налоговая отдача остается на весьма низком уровне (при нормативных начислениях 10-17% от стоимости объекта, по факту – 2-4%). Только 20% суммы инвестиций в основной капитал участвует в формировании бюджетов разных уровней, а остальные 80% фактически недооценены как потенциальная налоговая база, весьма обремененная коррупционной составляющей. - И в чем же причины? - Прежде всего это отсутствие должного контроля со стороны органов власти и проверяющих структур за соблюдением законов о градостроительной деятельности. Безответственность и преступная халатность глав городов, районов и сельских поселений, заказчиков, отсутствие прозрачности в их действиях при осуществлении государственных и муниципальных закупок, часто с заведомо аффилированными между собой подрядными организациями, отношения, которые построены на коррупционных схемах, достигающих немыслимых размеров: до 40-50% от стоимости объектов. Такие отношения не нацелены на «обеление» экономики. Они негативно влияют на качество выполняемых работ и принуждают подрядчиков в кооперации с «теневым» бизнесом оказывать различные услуги в сфере строительства для ухода от уплаты налогов. Речь идет о практике обналичивания средств, нетрудовых отношениях с рабочими и специалистами, «серых» зарплатах в конвертах. Это позволяет недобросовестным застройщикам закупать некачественные строительные материалы и оборудование, использовать незарегистрированные механизмы, транспорт и т.д. Такие организации, уклоняясь от уплаты налогов, объективно выигрывают в конкуренции с легальными конкурентоспособными организациями-плательщиками налогов. Это является одним из условий порождения и процветания коррупции в строительной сфере. stroyka_0.jpg Фото e-crimea.info Таким образом, строительная отрасль, осваивая бюджетные средства, не участвует в формировании доходов бюджета республики. Многие руководители организаций предпочитают жить сегодняшним днем, не задумываясь о развитии предприятия (обновление фондов, подготовка кадров и т.д.), получая максимальную прибыль в карман. - А что вы скажете о секторе жилищного строительства? - И там не все прекрасно. Основным инвестором и соинвестором в строительстве много- этажных домов являются частные лица (застройщики) и граждане (дольщики). Однако этот сектор строительства сталкивается с большими проблемами, такими как коррупционное давление при выделении или покупке земельных участков, получении разрешительных документов и государственной регистрации объектов, технологическом присоединении к коммуникациям и подключении к инженерным сетям, разного характера административными барьерами. Если подсчитать расходы на вышеуказанные действия, то они достигают 30-40% от стоимости строящихся объектов, что весьма накладно для «прозрачного» предпринимательства. Отсутствие подготовленных под строительство земельных участков, недоступность кредитных средств, отсутствие у граждан денег и возникающие проблемы с обманутыми дольщиками привели к ухудшению инвестиционного климата в сфере жилищного строительства. Значительный ущерб в этом секторе наносят разобщенность действий контролирующих органов, отсутствие взаимосвязи и адекватности принимаемых решений. Такое положение дел не мотивирует инвесторов и подрядчиков на качество и безопасность производимых работ, применение качественных строительных материалов, изделий и конструкций, провоцирует «серые» схемы оптимизации налогов и заработной платы, уход подрядных организаций в «теневой» бизнес и в принципе мешает развитию строительства в республике. - И все же в Дагестане строят много. Значит, и инвесторы есть? - Да, есть. В отчетных цифрах по вводу жилья (1600-1800 кв.м в год), 90% занимают частные малоэтажные дома, но полное отсутствие контроля над малоэтажным строительством привело к тому, что этот сектор рынка не участвует в формировании бюджета и недооценен как потенциальная налоговая база. Хотя и создается ВРП, значительная часть строительного рынка находится в «тени». Строительство ведут физические лица без регистрации в налоговых органах, привлекаются к работе нелегалы-мигранты, заработная плата рабочих не облагается налогом, строительные материалы, транспортные услуги и т.д. оплачиваются за наличный расчет, стимулируя спрос на нелегальные услуги. Вся сфера производства и реализация строительных материалов, изделий и конструкций находится в «тени», отсутствует контроль над потреблением и соответственно оплатой потребленных энергоресурсов. - Понятно, что для решения приведенных вами проблем нужен целый комплекс мер, но что, на ваш взгляд, главное, что первостепенно для поступательного развития строительной отрасли Дагестана? У вас есть предложения для «обеления» строительной отрасли республики? - Нам видится целесообразным создание при Правительстве РД общественного межведомственного координационного Совета по развитию строительного комплекса, в состав которого должны войти представители профильных министерств и ведомств, госзаказчиков, налоговой службы, ФАС, руководители СРО строителей, проектировщиков, изыскателей, предприятий и организаций, в том числе образовательных учреждений и другие заинтересованные лица. Помогло бы делу создание при Правительстве РД нескольких служб единого государственного заказчика, действующих на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок и в области строительства, вместо более 120 заказчиков различных уровней: федеральных, региональных, ведомственных, муниципальных, не отличающихся профессионализмом. Важно в целях централизации закупок и минимизации коррупционной составляющей и других злоупотреблений в сфере размещения заказов создать при Правительстве РД единый орган, уполномоченный определять поставщиков на выполнение строительно-монтажных работ (уполномоченный орган), за исключением функций по подписанию контрактов. Нужно ликвидировать административные барьеры при получении разрешения на строительство, а также при вводе объекта строительства в эксплуатацию. Крайне злободневны вопросы совершенствования процедур выделения земельных участков. Выставлять на аукцион нужно участки, поставленные на кадастровый учет с установленным разрешением на их использование, с планом застройки возводимых объектов, определенными техническими условиями и ценой подключения к коммунальным сетям, с пакетом готовности под застройки. Нужно также минимизировать контакты инвестора с чиновниками, разработать и внедрить систему выдачи полного пакета разрешительных документов на строительство по принципу «одного окна», пользоваться введением в исполнительных органах власти, органах местного самоуправления систем электронного документооборота для подачи документов на получение разрешения на строительство.
Источник: http://dagpravda.ru/rubriki/ekonomika/27450866/ © Дагестанская правда