Базовый размер сбора установлен на уровне 150 тыс. руб., ответственными за сбор являются ФТС или ФНС в зависимости от происхождения техники. Документ также устанавливает перечень техники, категории и коэффициенты для расчета сбора. Основными критериями, определяющими размер сбора являются тип техники, ее масса, мощность и объем двигателя. Для техники старше трех лет применяется повышенный коэффициент.
Законопроект об утилизационном сборе на дорожно-строительную технику был принят Госдумой в середине декабря 2015 г. Закон распространяет обязательства по уплате утилизационного сбора на самоходные машины и прицепы, ввозимые в РФ и произведенные на территории РФ.
«Доходы от утилизационных сборов зачисляются в федеральный бюджет и служат базой для последующего расходования средств бюджета на компенсацию затрат по утилизации самоходных машин», — говорилось в пояснительной записке к документу.
Авторы отмечали, что закон будет способствовать обновлению парка самоходных машин и прицепов, планомерному выводу из эксплуатации уже отработавшей свой срок техники и будет препятствовать поступлению на российский рынок б/у техники, которая «зачастую является опасной для использования».