О решении Ростехнадзора заняться проверкой состояния башенных кранов, принятого после того, как в результате серии несчастных случаев осенью 2015 года в разных регионах России погибло не менее 10 человек, сообщила газета «Известия».
Ссылаясь на главу Ростехнадзора Алексея Алешина, издание пишет о намерении ведомства присвоить башенным кранам III класс опасности взамен нынешнего IV, — в этом случае стройтехника подпадет под плановые проверки. В настоящее время у Ростехнадзора отсутствуют полномочия на проверку башенных кранов до факта аварии.
Деление объектов и техники на классы опасности Ростехнадзор ввел в 2014 году с учетом степени риска аварий и масштабов их последствий. В результате у ведомства существенно сократилось число плановых проверок: в отношении объектов IV класса проверки не проводят вообще, III класс планово осматривают раз в три года, II класс — раз в год, а самые опасные объекты I класса держат на постоянном контроле. «Если говорить о статистике, то по сравнению с 2013 годом у нас сократилось число плановых проверок на 57%, суммарно плановых и внеплановых — на 27%», — цитирует газета руководителя Ростехнадзора.
По словам Алексея Алёшина, качество подъемной техники после присуждения ей IV класса опасности стало ответственностью собственника. Последний несет уголовную ответственность за безопасность сотрудников, однако на практике многие строительные компании к контролю за состоянием своей техники относятся безответственно.
По данным Ростехнадзора, за январь-сентябрь 2015 года было зафиксировано 13 аварий с участием башенных кранов — на 30% больше, чем за аналогичный период прошлого года. И это без учета череды аварий в октябре: с 26 по 28 октября произошло пять обрушений кранов — в Омске, Краснодаре, Анапе и Таганроге.