Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации выразили
совместную позицию по вопросу начала процедур закупок в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).
В частности, по мнению министерств, получатели средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) вправе начать установленную Федеральным законом № 44-ФЗ процедуру определения подрядчика для заключения контракта в рамках осуществления капитальных вложений до доведения им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств при соблюдении следующих условий:
- наличие нормативного правового акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, содержащего адресное распределение субсидий субъектам Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в указанные объекты или предусматривающего необходимость такого распределения в ФАИП, а также наличие в законе (решении) о бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете) пообъектного распределения бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений, источником финансового обеспечения которых является межбюджетная субсидия;
- наличие заключенного соглашения о предоставлении межбюджетной субсидии.
Также авторы разъяснений обращают внимание, что в случае если лимиты бюджетных обязательств не были доведены до получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в срок, позволяющий отменить определение подрядчика, соответствующий получатель бюджетных средств обязан отменить указанную процедуру определения подрядчика.
Разъяснения призваны обратить внимание заказчиков на недопустимость принятия на себя не обеспеченных бюджетными лимитами обязательств, поскольку данные действия могут повлечь за собой ущемление интересов подрядчиков, выражающееся в несвоевременной оплате выполненных работ.
НОСТРОЙ