Издание напоминает, что в конце 2012 года Владимир Путин поручил правительству удвоить темпы строительства дорог — за 2013-2022 годы построить и реконструировать вдвое больше, чем в 2003-2012 годах. По оценкам Минтранса, для этого в среднем в год надо строить по 780 километров федеральных магистралей — против 320-350 километров в прошлом десятилетии, а также 2940 километров региональных дорог против 1000-1600 километров, отмечает газета.
В публикации также поясняется, что для этого предлагается по-другому учитывать протяженность искусственных сооружений: мостов, эстакад, развязок. Чтобы строительство сложных объектов помогало выполнить план Путина, можно ввести специальный коэффициент для учета их протяженности.
Очевидно, что в статистике нельзя одинаково учитывать однополосную дорогу пятой, низшей, категории и скоростную автомагистраль, точно так же необходимо отдельно учитывать развязки, эстакады и другие сложные объекты, полагает гендиректор института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин, пишет газета.
Другим вариантом выполнения поручения президента является перенос сроков. Первый вариант — перенести срок исполнения президентского поручения на 2023 год или позднее. Росавтодор уже предложил продлить федеральную целевую программу до 2025 года.
http://sroportal.ru