Новости строительства и ЖКХ
Четверг, 03 июля 2014 15:40

В Махачкале состоялась презентация проекта строительства Аваро-Кахетинской дороги

Оцените материал
(0 голосов)

1 июля в Махачкале состоялся круглый стол, на котором был презентован проект реконструкции участка автодороги Гунибское шоссе – Вантляшевский перевал, км 60 – км 143, или так называемой «Аваро-Кахетинской дороги».

Основным докладчиком на совещании выступил руководитель Дорожного агентства Республики Дагестан Загид Хучбаров, который рассказал о ходе реализации проекта и о тех перспективах, который он открывает не только для горных районов Дагестана, но и для всего Дагестана в целом.

«Первым тему строительства Аваро-Кахетинской дороги поднял Глава Республики Дагестан Рамазана Абдулатипов и Дагавтодор принялся реализовывать эту инициативу. На сегодняшний день заключен договор на разработку технико-экономического обоснования реконструкции Аваро-Кахетинской дороги. Для этого была специально приглашена компания «Востсибтранспроект», которая разрабатывает проекты под автомобильные и железнодорожные объекты. В ближайшие дни будет разыгран тендер на реконструкцию начального этапа дороги, км 60 – км 72 в рамках республиканской программы по доведению автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием до 8 районных центров, в данном случае речь идет о Тляратинском районе.

В строительных работах будут задействована самая современная техника и технологии. И первым шагом в этом направлении стала установка близ селения Заиб Хунзахского района нового, современного асфальтобетонного завода, производительностью 64 тонны в час. Он обеспечит реконструкцию качественным асфальтобетонном. В настоящее время на заводе идут пусконаладочные работы» - подчеркнул З. Хучбаров.

Протяженность транспортного коридора между Черным и Каспийским морями, который образуется после реконструкции Аваро-Кахетинской дороги, составляет 470 км. По словам руководителя Дорожного агентства, эта транспортная артерия будет иметь гораздо больше значения, чем автодорога Ростов - Баку. Во-первых, она обеспечит прямой выход к Черному морю и даст толчок развитию махачкалинского порта. Во-вторых, она на 500 км сократит путь в Мекку, для паломничества, не говоря уже о других преимуществах.

Для того, чтобы добиться полномасштабного строительства Аваро-Кахетинской дороги, необходимо ее включить в федеральную дорожную сеть. Как рассказал З. Хучбаров, такое предложение уже было сделано дагестанской стороной на совещании с участием руководителя Росавтодора Романа Старовойта.

«Планируется, что этот вопрос вскоре будет обсужден на правительственном уровне между Россией и Арменией, чтобы постановлением утвердить транспортный коридор, это в свою очередь позволит финансировать проект из федерального бюджета. Проект непростой, в его реализации будут задействованы наиболее грамотные специалисты. Планируется строительство галерей на лавиноопасных участках Тляратинского и Цунтинского районов» - сообщил З. Хучбаров.

Он отметил, что проект реконструкции Аваро-Кахетинской дороги, как дороги федерального значения, по предварительным оценкам обойдется примерно в 32 млрд рублей.

На круглом столе также присутствовали представители различных министерств и ведомств, а также главы муниципальных образований, которые единодушно признали значимость проекта строительства Аваро-Кахетинской дороги в торгово-экономическом и культурно-туристическом плане.

В частности реконструкция дороги даст толчок развития районов горного и предгорного Дагестана, будет способствовать переформатированию миграционных потоков в пределах республики, появление муниципальных образований, способных стать новыми экономическими центрами Дагестана. Также Аваро-Кахетинская дорога позволяет посетить важнейшие архитектурные памятники горного Дагестана, привлекательные природные объекты как для жителей республики, других регионов России, так и соседних Грузии, Армении, Азербайджана, Турции.

Для справки:
Аваро-Кахетинской дорогой называют участок автомобильной дороги Гунибское шоссе – Вантляшевский перевал км 60 – км 143. Её строительство, как колесной дороги началось в 1850 году и завершилось в начале XX века. Участок очень сложный и подразумевает большой объем земляных и буровзрывных работ, возведение подпорных стен, высотой до 10 метров, и строительство большого количества искусственных сооружений. В настоящее время ведутся масштабные проектно-изыскательные работы, в том числе инженерные и геологические. Завершить их планируется в августе текущего года. После чего станет возможным разработка проектно-сметной документации.

В 2014 году, в рамках программы по доведению дорог с асфальтобетонным покрытием до всех районных центров республики (сегодня «без асфальта» в Дагестане восемь административных центров Ахвахского, Гумбетовского, Кулинского, Курахского, Тляратинского, Цумадинского, Цунтинского и Чародинского районов) начнется реконструкция участка автодороги Гунибское шоссе – Вантляшевский перевал км 60 – км 72.

 

http://dagavtodor.ru

 

 

Прочитано 1501 раз

Новости - изменения в законодательстве