В ходе состоявшейся поездки, руководитель Дорожного агентства посетил производственные базы ОАО «Кочубейавтодор», ОАО «Тарумовское ДЭП №34», ОАО «Ногайское ДЭП №29», ОАО «Кизлярское ДЭП №20», ОАО «Хасавюртовское ДЭП №37».
Он еще раз, лично убедился, что существующие дорожно-эксплуатационные предприятия находятся в критическом состоянии. Почти два десятилетия, в течении которых они жили самостоятельной жизнью акционерных обществ, привели практически к развалу большинства из них. Потерян квалифицированный кадровый состав, за редким исключением, за этот период не приобреталась новая спецтехника. Имеющийся парк техники на 80-90 процентов подлежит списанию и представляет собой ржавый металлолом.
Предполагается, что все ДЭП перейдут в подведомственное распоряжение Дорожного агентства РД, образованного 16 апреля 2014 года указом Главы республики Рамазана Гаджимурадовича Абдулатипова.
Проверка показала, что Дагавтодору предстоит большая работа по восстановлению районных дорожных организаций и по реструктуризации всей системы дорожного хозяйства Дагестана.
Беседуя с руководителями дорожно-эксплуатационных предприятий, Загид Хучбаров отметил, что все ДЭП республики демонстрируют недопустимо низкие показатели рентабельности (1-2 процента), а зачастую еще и имеют многомиллионные долги перед налоговыми службами, как например: ОАО «Мостовое ремонтно-строительное управление» или ОАО «Махачкалинское ДЭП №27».
«Каждое ДЭП должно в ближайшее время показать свою работу с лучшей стороны. Для людей неважно кто занимает руководящие должности на предприятиях, им нужны хорошие дороги. Поскольку дорожное хозяйство – это государство образующая сфера, то оно, также как газовые или электрические сети, нуждается в монополизации для наиболее эффективного управления», - заявил руководитель Дагавтодора.
Также в ходе поездки, Загид Хучбаров обсудил с руководством Тарумовского и Ногайского районов вопросы развития дорожной сети данных муниципальных образований.
http://dagavtodor.ru