Новости строительства и ЖКХ
Понедельник, 12 мая 2014 15:30

Первое интервью Николая Кутьина в должности президента НОСТРОЙ

Оцените материал
(0 голосов)

25 апреля в рамках VIII Всероссийского съезда саморегулируемых организаций в строительстве в Москве прошли выборы президента Национального объединения строителей. Вторым главой НОСТРОЙ в истории организации стал генеральный директор ОАО «Трансинжстрой», экс-руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Николай Кутьин. По завершении Съезда Николай Георгиевич провел свое первое совещание в роли президента, а затем ответил на вопросы журналистов.

– Какие задачи вы ставите перед саморегулированием?

– Я одновременно и генеральный директор строительной компании, которая входит в СРО, и уже избранный президент [Национального объединения]. Соответственно, говорить об этом можно с двух сторон. Какие задачи стоят со стороны строительных компаний – для меня, как для [представителя] строительной компании, система саморегулирования должна быть привлекательной, понятной, ясной и помогающей в моей повседневной работе. Как президент вновь избранный, я скажу о более высоких задачах. О том, что система саморегулирования [должна] стать опорой в национальном устройстве системы управления страны, когда через систему саморегулирования устанавливаются нормы и правила, обеспечивается исполнение качественных задач безопасного ведения работ, качественного строительства, того, что нужно сегодня стране.

Сегодня наша страна, как и весь мир, находится в экономическом кризисе. И нам, как строителям, очень важно, чтобы мы делали свою работу качественно, достойно, уважительно и получали за это достойные деньги. И сегодня этот баланс интересов нужно представлять на уровне страны, на уровне власти, на уровне правительства. Сегодня требуется внесение в законодательство изменений, которые закрепят основы саморегулирования как общественного института, который станет опорой действующему режиму, действующей власти, действующему правительству. Этот институт – часть общенациональной системы. Потому, что когда мы отказываемся от каких-то функций государства, они [эти функции] не теряются, они передаются обществу. В этом – основа саморегулирования. И это очень важная основа будущего государства. В этом – наше будущее.

Злые языки на западе говорят, что у нас нет демократии. Сегодняшний Съезд еще раз подтвердил, демократия есть. Выборы проходили очень сложно. Было много претендентов, много платформ, много обсуждений. Никто не может сказать, что было единодушное голосование. [У кандидатов были] разные подходы, качества. Демократия есть, демократия состоялась. И сегодня эти демократические институты должны принять цивилизованный образ. И этот образ – это и есть система саморегулирования. И это моя задача как президента.

Этот год будет трудным, поскольку будет нужно доводить законодательство до уровня XXI века, в котором мы живем. И этот уровень должен быть самый высокий. Требования и права должны соответствовать друг другу.

– Вашего предшественника Ефима Басина обвиняли, что он не полностью отдает себя НОСТРОю, совмещая должность президента Нацобъединения с должностью генерального директора «Корпорации Инжтрансстрой». Может так случиться, что вы оставите пост в строительной фирме?

– Мне проще, у меня нет личного бизнеса. Поэтому мне отвлекаться особо не придется. Но если возникнут противоречия между работой президента НОСТРОя и работой генерального директора «Трансинжстроя», то да, безусловно [я уйду из стройфирмы], поскольку мне оказало доверие большинство участников [строительной сферы]. Я конечно же напишу заявление [об уходе] и полностью сконцентрируюсь на работе Национального объединения. Это естественно. Потому, что это более высокая, более качественная и более нужная для страны [должность]. Так что здесь противоречий точно не будет.

Поверьте, будем работать на постоянной основе, каждый день. Я надеюсь, что все участники конференции начнут работать эффективно, так как то, что сегодня есть – это хороший базис. Но этот базис нужно развивать, и должен работать не только президент. Нужно чтобы работал и Совет, и комитеты, и сами СРО.

Я считаю очень важным в своей работе полную открытость. То есть нам сегодня нужно сделать так, чтобы любое предложение, которые поступало на [рассмотрение] Совета, быстро распространялось среди всех участников СРО. Я подчеркиваю, всех, адресно. Оно должно дойти до каждой саморегулируемой организации. И в идеале нужно чтобы высказались все [региональные] конференции. Если время не позволяет, то все равно нужно дать каждому участнику саморегулирования ответить на поставленный вопрос. И суммируя эти предложения уже голосовать на Совете. Потому, что иначе возникают справедливые оттенки недовольства. В нашей стране вообще люди остро чувствуют несправедливость. И если что-то происходит закрыто – может и правильно, но закрыто – у людей возникает чувство несправедливости: а что это там без нас за кулисами решают? Это главная ошибка многих администраторов. И это, конечно, мы изменим полностью.

Например, сегодня голосовали за проект сметы, а мы уже четыре месяца живем по этой смете. Поэтому я бы хотел на следующем съезде, который пройдет осенью, утвердить смету [на 2015 год]. Но для этого сначала наши все проектные решения направить в СРО, чтобы хотя бы было три-четыре месяца на обсуждение, чтобы на съезд все пришли подготовленные. То есть надо [проект сметы 2015 года] сделать в июне.

– Произойдут ли какие-то изменения в кадровом составе НОСТРОЙ? Кто станет вашими ближайшими соратниками?

Я, конечно, с избранием стал обладать большими полномочиями, но не до такой степени. Мои соратники – те, кто до меня был избран в состав совета. Это тот совет, который существует. Да, осенью будет ротация. Но это будут выдвиженцы региональных конференций.

Чем хороша эта система, и в чем кроется ошибка [многих администраторов] – приходит новый человек в команду, [начинает работать с теми, кто] ничего не знает – год неразберихи. Здесь система саморегулирования – она правильная. Пришел новый человек – а система продолжает работать.

Совет избран. Люди, которым доверились региональные конференции, есть. Координаторы есть. Председатели комитета есть. Это и есть моя команда. Вопрос в одном – правильно поставить задачи и вовремя спросить, чтобы была ответственность. Сегодня на Съезде руководитель аппарата отчитывался, а вообще-то должен отчитываться президент, это его работа. Ему доверились – и он должен отчитаться за доверие. И тогда понятна [его] эффективность. И он тогда начинает дергать тех людей, от которых это зависит – это члены Совета, которым нужно точно распределить обязанности и за эти обязанности спрашивать.

Я – администратор, я – руководитель, я понимаю как построить систему, чтобы она была рабочая. Но за все отвечаю я. И как я уже сказал на Съезде, я – за эволюцию, но не революцию. Потому, что не надо плевать в прошлое. Давайте мы наконец будем строить страну уважая при этом друг друга. Да, мы может быть чем-то и недовольны. Но не надо это выпячивать вперед. Надо все-таки использовать тот фундамент, который есть, просто повышая его качество. Хотим, есть возможность – так давайте идти вперед.

Моя команда – это та, которая была уже избрана. Она автоматически стала моей командой. Мы с членами совета друг друга понимаем и слышим. Я только что провел первое заседание совета как президент – все нормально. Договоримся. Все же умные, все грамотные. Просто повысим эффективность работы. Я уверен в этом.

– Будет ли рассматриваться вопрос о формировании членских взносов?

– Я сторонник того, чтобы этот вопрос рассматривался всегда. Что такое твердо установленная планка [в выплате взносов] – это абсурд. Сначала мы должны утвердить бюджет, а потом поделить его на количество членов и понять кто сколько должен за что заплатить, за какие основные направления детальности.

Профессионалы обсчитывают смету. [Затем мы ее] направляем в СРО. Они смотрят ее эффективность, соглашаются или высказывают свои предложения и замечания, потом голосуем – и только потом появляются взносы. Вот это нормально работающая система. Я, как добросовестная строительная компания, плачу взносы. И наше СРО тоже добросовестно платит НОСТРОй. Взнос не должен быть стабильной величиной. Он должен отталкиваться от тех задач, от того бюджета, который есть. Потому что если усугубится кризис в стране, конечно надо будет смотреть на что мы способны. Если страна станет жить еще богаче – будет возможность сделать еще больше – сможем увеличить взносы.

– О диалоге с госвластью. С каким первым приложением вы выйдете к исполнительной и законодательной власти?

Нет первого предложения. У нас сразу пакет предложений и он достаточно большой. Но чтобы я с ним уверенно вышел, мне нужно обсудить его с нашими региональными конференциями. Я надеюсь, что мы за май-начало июня быстро обсудим все предложения, вычленим главное, и с этими предложениями пойдем к власти. Власть подготовлена. Мы у же с ней разговаривали. Когда я давал согласие на то, чтобы баллотироваться президентом, прежде всего я убедился а возможно ли. Это же большая ответственность! Если ты ее берешь на себя, ты должен понимать выполнишь ли ты [на тебя возложенное] или нет. Я посчитал что это возможно. И поэтому согласился баллотироваться. Поэтому диалог уже есть.

Сегодня необходимо чтобы была общественная консолидация, чтобы мы согласно шли на изменения. Чтобы большинство участников СРО на это согласилось. Почему я говорю большинство, потому что конечно не все будут [с этими изменениями] согласны. У нас внутри тоже есть определенные разногласия, но они носят технический характер. Есть недобросовестные СРО, есть проблемы с выдачей допусков, но это наши внутренние проблемы. Я уверен, что мы их решим. Но главное, еще раз повторюсь, необходимо не задерживаться, а двигаться вперед. И я надеюсь, что к концу мая мы сформулируем наши комплексные предложения и выдвинем их в Госдуме, в Федеральном Собрании, а также в Минстрое и в правительстве – на каждом уровне.

– Какие темы будут подняты на Окружных конференциях, которые пройдут в мае?

– Тема одна: обсуждение необходимых изменений в законодательство РФ, закрепляющих основы системы саморегулирования и устанавливающих правила поведения, которые нам необходимы на предстоящий период, чтобы для строительной компании, входящей в состав СРО, было понятно для чего они там существуют, а для СРО было понятно, что подготавливаемые и издаваемые ими документы принимаются государством. Эти изменения для нас сегодня очень нужны, потому что сейчас [идет] много споров, а нужно ли саморегулирование, и не вернутся ли к лицензированию. Нам нужно сегодня закрепить законодательно те основы, те принципы, которые создают систему саморегулирования и дают ей возможность развиваться на следующий период. Первый пятилетний период уже пройден. И всего, что было сделано за это время, уже не достаточно для развития всей системы.

Я считаю, что президент обязан присутствовать на всех конференциях, потому, что [на них] обсуждаются важнейшие задачи. Если президент что-то предлагает, он должен предлагать это лично и обсуждать лично, потому, что [в противном случае] получается эффект испорченного телефона. Если он сам не услышал о чем они говорили, интерпретация может изменить исходные данные. Поэтому постоянное участие в жизни сообщества президента необходимо. И только это обеспечит правильную связь с внешним миром, а внешний мир – это правительство, профильные ведомства, Государственная дума. Я должен представлять интересы понимая их, то есть слыша из первых уст. А у нас в стране очень много умных людей. Много людей, которые очень правильно реагируют на изменяющуюся обстановку, и нельзя не учитывать их мнение. Эти мнения должны суммироваться, объединяться и выдаваться дальше в качестве открытой платформы для приятия решений в стране, потому, что основные решения принимаются в стране в Госдуме, в администрации президента, в правительстве. У президента должна быть открытая платформа, которая должна наполняться всем сообществом.

– Будет ли меняться устав и регламент НОСТРОя?

– Устав – это не догма. Все может меняться при необходимости. Конечно, будем развиваться. Как я уже говорил, мы на пути эволюции, а не революции.

Источник: http://all-sro.ru

Прочитано 1344 раз

Новости - изменения в законодательстве