Кадровый резерв – эффективный способ обеспечить организацию квалифицированным персоналом. Он позволяет сократить временные и другие затраты на поиск новых сотрудников. Кроме того, кадровый резерв дает возможность своевременно подготовить сотрудника к переходу на новую должность и, соответственно, мотивировать персонал. Если подчиненный знает, что его готовят к повышению, он уверен в своем будущем в этой организации и станет прилагать гораздо больше усилий в работе, а также для повышения собственной квалификации. Задача организации в данном случае - развивать этих сотрудников, проводить стажировки, готовить их к выполнению новых задач.
Фактически, а не формально, кадровый резерв существует лишь в немногих организациях. В ГКУ «Дагестанавтодор» этот механизм налажен и уже работает. Приказом руководителя от 12.03.2013 г. №17-л/с создана комиссия по формированию кадрового резерва. Разработано его Положение. Даны объявления на сайте ГКУ «Дагестанавтодор» и в средствах массовой информации о формировании кадрового резерва для замещения вакантных должностей. Был проведен отбор кандидатов в пресс-службу на основании оценки уровня их квалификации. Загидом Хучбаровым регулярно проводятся личные собеседования с кандидатами из числа кадрового резерва. При этом, приоритет отдается молодым сотрудникам в возрасте до 40 лет.
Работе с молодежью в ведомстве уделяется особое внимание. По инициативе руководителя ГКУ «Дагестанавтодор» Загида Хучбарова, для студентов Махачкалинского филиала Московского автодорожного института (МАДИ) учреждены 10 стипендий имени выдающихся работников Дагавтодора, внесших большой вклад в развитие дорожной отрасли республики: Магомедова Джамалутдина Махмудовича, Далгатова Ибрагима Далгатовича, Тагирова Магомеда Кудиевича, Аскандарова Омари Магомедовича, Бугунаева Шамиля Камиловича. Начиная с 1 сентября 2013 г. стипендии в размере 5000 рублей, назначаются ежегодно студентам-отличникам 3-го, 4-го и 5-го курсов очной формы обучения по специальностям «Автомобильные дороги и аэродромы» и «Мосты и транспортные тоннели».
Помимо этого, заключен договор между ГКУ «Дагестанавтодор» и Махачкалинским филиалом МАДИ о сотрудничестве в вопросах подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, прохождения практики студентами. Ведется активное участие в вопросах дальнейшего трудоустройства студентов окончивших обучение в вузе. Так, четверо отличившихся выпускников 2013-го года, при поддержке Загида Хучбарова нашли работу по специальности и влились в ряды молодого поколения дорожников.
Несмотря на огромный масштаб проводимой работы, главный дорожник республики уделяет большое внимание и оценке кадрового потенциала дорожно-эксплуатационных предприятий, имеющихся у них перспектив для молодых специалистов. В июне 2014 года планируется участие ГКУ «Дагестанавтодор», совместно с 15 представителями дорожно-эксплуатационных предприятий республики в XV международной специализированной выставке «Строительная техника и технологии 2014» в г. Москве.
Руководитель ГКУ «Дагестанавтодор» понимает, что обеспечить максимальную эффективность работы любой организации можно лишь при условии постоянного повышения мотивации и уровня квалификации кадров. Эта задача стоит перед любым руководителем, рассчитывающим на развитие отрасли. Учитывая это, в ГКУ «Дагестанавтодор» утверждаются планы повышения квалификации. За 2013 - 2014 годы израсходовано 435 тысяч рублей на участие в конференциях и повышение квалификации работников, на которые были направлены 15 работников аппарата учреждения, и еще планируется участие в семинарах на сумму свыше 300 тысяч рублей. Кроме того работники производственных отделов регулярно направляются в служебные командировки для обмена опытом и изучения технологий производства в строительстве. Применяется руководителем и система премирования и поощрения работников за старания, проявленные при выполнении задания руководства. Так за 2013-2014 годы дополнительно были поощрены работники аппарата на сумму 165 тысяч рублей.
Постоянное получение новых знаний - это фактор, влияющий на конкурентные способности работника на рыке труда, поскольку такой сотрудник в полной мере может претендовать на гордое звание «ценного кадра». Но при этом необходимо помнить следующее: наивысшую ценность представляет не тот, кто обладает уникальными знаниями, а тот, кто способен постоянно обучаться новому и применять свои знания на практике.
Источник: ГКУ «Дагестанавтодор»