В ходе рабочего совещания, состоявшегося по итогам проверки, Мусафенди Велимурадов подчеркнул, что асфальтирование названой дороги является самым важным условием для социально-экономического развития Курахского района.
«Раньше на этой дороге с трудом могли разминуться два встречных автомобиля, что, конечно же, создавало определенные трудности местным жителям. Но теперь, когда за работу взялся Дагестанавтодор, я уверен, что дорога будет качественно и в срок реконструирована, и сельское хозяйство, которое является основным видом деятельности жителей Курахского района, получит новый толчок в развитии», - сказал он.
И.о. руководителя ГКУ «Дагестанавтодор» Загид Хучбаров отметил, что реконструкция 13-километрового участка автодороги Касумкент – Курах осуществляется в рамках программы, утвержденной Главой Дагестана Рамазаном Абдулатиповым, по доведению дорог с твердым покрытием до всех районных центров республики. Райцентров, до которых еще «не дошел» асфальт в Дагестане восемь. В этом году помимо Курахского района он, с опережением графика на год, дойдет до районных центров Чародинского и Гумбетовского районов.
Говоря о работе подрядчика - ООО «Бурбау», он отметил, что за 2,5 месяца на реконструируемом участке автодороги Касумкент – Курах был произведен очень большой объем работ по обустройству земляного полотна дороги. Разработано около 200 тысяч кубов горных пород.
«Изначально, по программе мероприятий по развитию дорожной сети республики, в этом году предполагалась сдача в эксплуатацию 4-х километрового участка дороги, но мы планируем перевыполнить план и довести асфальт до Кураха. Это будет очень напряженная работа, очень тяжелый труд. Необходимо будет уложить в два слоя около 30 тысяч тонн асфальта. Но именно в таком темпе должны работать дорожники. Главой Дагестана Рамазаном Гаджимурадовичем Абдулатиповым перед нами поставлена задача - выполнить трехлетнюю программу развития дорожной сети республики за два года», - сказал Загид Хучбаров.
«Нам необходимо увеличить производительность труда и с каждым новым объектом повышать культуру дорожного строительства. Оно должно быть капитальным. Дороги и мосты должны служить нескольким поколениям. Строя некачественные дороги, мы фактически воруем у собственных потомков. Выполнение этих задач под силу только крупным подрядным организациям. Стоять на месте нельзя – дагестанские дорожно-строительные компании должны развиваться, шагать в ногу со временем. Так, с этого года, мы обязали всех наших подрядчиков оснастить всю спецтехнику системами спутникового позиционирования ГЛОНАСС. Это позволит контролировать действия подрядчиков. Заказчик в любой момент времени сможет узнать, где, на каком километре работает строительная техника. И делается ли это в соответствии с утвержденным календарным графиком строительных работ», - подчеркнул он.
В заключение, Загид Хучбаров добавил, что пообещал Главе Дагестана Рамазану Абулатипову, что в течении трех лет выведет Дагестанавтодор в число десяти лучших управлений дорожного хозяйства Российской Федерации.
«Я намерен сдержать свое обещание, но для этого в дорожную отрасль региона необходимо привлекать частные инвестиции. Дорожного фонда РД не хватит, чтобы решить все накопившиеся в данной сфере проблемы. В частности, необходимо кардинально обновить парк автотехники, имеющейся у дорожно-эксплуатационных предприятий. Поставить новые асфальтобетонные заводы и битумохранилища, которые обеспечат дорожников качественными строительными материалами в нужном объеме. Такая работа уже ведется. Так, по договоренности с Группой "Сумма" в прошлом году были приобретены спецтехника немецкого производства, асфальтобетонный завод, производительностью 164 тонны в час, битумохранилище, емкостью в две тысячи тонн. В этом году приобретены еще три асфальтобетонных завода, мощностью 64 тонны в час каждый. И работа в этом направлении будет продолжаться», - заявил главный дорожник республики.
Выступивший далее заместитель председателя Комитета по промышленности, транспорту и связи Народного Собрания РД Ахмед Гамзаев подчеркнул, что парламент Дагестана следит за реализацией программы Главы РД «Доведения дорог с твердым покрытием до населенных пунктов».
«Мы сегодня находимся в Курахском районе и наглядно видим как ведется работа в этом направлении. Задачи перед дорожниками стоят очень масштабные, и требует оперативного решения», - сказал депутат.
«Ужесточение требований, предъявляемых со стороны заказчика к подрядчикам, наглядно отражаются в повышении качества работ. Горные районы республики более всего нуждаются в хороших и безопасных, насколько это только возможно, автомобильных дорогах», - добавил А. Гамзаев.
Глава муниципального образования «Курахский район» Замир Азизов в свою очередь отметил важность реконструкции дороги Касумкент – Курах.
«Дагестанавтодором и подрядной организацией ООО "Бурбау" проводится огромная работа. Руководство района совместно с жителями готово оказать всю необходимую помощь и поддержку строителям», - заявил глава района и поблагодарил Дагавтодор за поддержку, выразившуюся в темпах и увеличенных объемах строительных работ.
Непосредственно о ходе реконструкции автодороги рассказал замдиректора ООО «Бурбау» Зураб Чутуев.
По его словам, в работе задействовано 25 единиц техники и 30 высококвалифицированных специалистов.
«По плану реконструкция должна завершиться в ноябре 2015 года, но, - согласно задачам, поставленным перед нами заказчиком, - мы намерены сдать объект уже в этом году», - отметил он.
Подрядчик также сообщил, что по распоряжению заказчика, проектировщики специально отказались от буровзрывного метода ведения работ.
«Скальную породу мы разрушаем только гидромолотом. Раньше, когда тут строили дорогу, проводили и взрывные работы, в результате откосы покрылись трещинами и постоянно осыпались. Чтобы решить эту проблему, нам пришлось снять всю эту "шапку" поврежденной породы, чего в проекте заявлено не было. Этот дополнительный объем работы мы проводим за свой счет. Мы хотим все сделать на совесть. Повышенные требования будут предъявлены и к асфальтобетонному покрытию. Руководитель ГКУ "Дагестанавтодор" Загид Хучбаров, поставил перед нами цель - в разы увеличить межремонтный гарантийный срок эксплуатации этого участка, который по контракту составляет 8 лет», - сказал З. Чутуев.
Пресс-служба ГКУ «Дагестанавтодор»