Напомним, что начало строительству вышеназванного моста, длинной 265 и шириной 11 метров, было положено 6 августа текущего года. Нормативный срок строительства данного объекта составляет 19 месяцев, но и.о. руководителя ГКУ «Дагесанавтодор» Загид Хучбаров поставил перед подрядчиком амбициозную задачу – построить мостовое сооружение – за три месяца. Однако, благодаря правильному планированию работ, высокой концентрации на объекте современной строительной техники и энтузиазму рабочих, которые трудились круглые сутки, строители смогли удивить всех и уже завершают работу. В настоящее время, на мосту ведется подготовительные работы перед укладкой асфальта. Так быстро мосты в России не строил никто.
Всего за 37 дней строителями было уложено около полутора тысяч кубометров бетона в виде фундамента (глубинной 16 метров) и опор. Перевезены и смонтированы 102 железобетонные балки, длинной 15 метров каждая, и общим весом более 2000 тысяч тонн. На подходах к мосту уложено и уплотненно более 80 тысяч кубометров гравия. Немаловажным фактом является и то, что все элементы мостового сооружения изготовлены в Дагестане.
Отметим, что жесткие сроки строительства были определены подрядчику не ради рекорда как такового. ГКУ «Дагестанавтодор», под руководством З.Г. Хучбарова, ведет целенаправленную работу по выполнению десяти приоритетов развития республики, определенных Президентом РД Рамазаном Абдулатиповым. И данное строительство затрагивает многие из них. В частности «Обеление экономики», «Эффективное территориальное развитие» и «Новая индустриализация».
«Представьте себе: квалифицированная рабочая сила и отличная техника, которые по нормативам строительства должны были быть заняты на этом объекте 19 месяцев, выполнив свою задачу, освобождаются через два месяца и перебрасываются на другой объект. Это же рост производительности в 9 раз! Это то, что нужно сегодня, когда Глава Дагестана Рамазан Абдулатипов ставит задачу возрождения республики, возрождения ее экономики. А без развитого дорожного хозяйства экономика развиваться не будет. Это хорошо усвоили в передовых странах Запада. Кроме того, высокая производительность обеспечивает достойные заработки для людей и рост налоговых сборов в бюджет республики», - отметил Загид Хучбаров.
Выступая на совещании, главный дорожник республики подчеркнул, что на примере данного мостового сооружения хотел показать, как можно добиться высокого уровня рентабельности дорожных организаций и поднять дорожное хозяйство республики на новый уровень.
«Разница в качестве работ выполняемых подрядными организациями должна составлять не более 10-15 процентов, а не различаться в разы, что мы и видим сейчас. И добиться этого можно только за счет индустриализации производства. В идеале, ручной труд дорожных строителей должен кануть в Лету», - отметил Загид Хучбаров.
«В Чечне и Татарстане в сфере дорожного строительства присутствуют только три генподрядные организации. Мы хотим, чтобы и в Дагестане число генподрядчиков сократилось до 7-10 организаций. Крупные организации имеют наиболее квалифицированный персонал и современную технику, они могут себе позволить полный комплекс средств технического контроля, а в результате дают высокое качество работ и имеют высокую рентабельность», - заключил он.
http://dagavtodor.ru