Напомним, сначала на пути подписания госконтрактов с третейской оговоркой встал ФАС России, объясняя запрет государственным заказчикам заключать третейские соглашения и обращаться за разрешением споров по государственным контрактам в третейские суды РФ тем, что коммерческий арбитраж не относится к государственной судебной системе. Считая такие действия превышением полномочий и нарушением действующего законодательства, Союз третейских судов обратился в Правительство РФ, спросив, могут ли споры по государственным контрактам передаваться на рассмотрение в третейский суд.
«Действующее законодательство не предусматривает прямого запрета государственным заказчикам заключать третейские соглашения с исполнителями государственных контрактов и обращаться с исками в третейские суды», — говорится в ответе Минюста за подписью директора Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития Кирилла Степанова.
В свою очередь, Союз третейских судов выступил с инициативой разработать методические рекомендации, объясняющие порядок разрешения споров по государственным контрактам в третейских судах в Российской Федерации. «Рекомендации определят правовые основы обращения участников госзакупок в третейский суд, порядок и основания заключения третейских соглашений, источники оплаты третейских сборов для госзакзачиков, методику выбора третейского суда для рассмотрения споров», — уточнил Алексей Кравцов.
http://sroportal.ru