Учредителем регионального оператора могут выступать органы исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющие функции по вопросам управления имуществом, жилищно-коммунального хозяйства, строительства соответствующего субъекта Российской Федерации.
Региональный оператор, по рекомендациям Минрегиона России, должен функционировать на всей территории субъекта Российской Федерации в единственном числе за исключением случаев, когда необходимость создания на территории субъекта РФ нескольких региональных операторов обусловлена:
1) различиями в конструктивных и технических параметрах жилищного фонда;
2) степенью физического износа жилищного фонда;
3) существенным различием климатических условий в рамках территории субъекта Российской Федерации;
4) особенностями административно-территориального деления субъекта Российской Федерации (например, наличием закрытых административно-территориальных объединений).
Счета регионального оператора, на которых аккумулируются средства фонда капитального ремонта, рекомендовано открывать только в российских кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным частью 2 статьи 176 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Методические рекомендации затрагивают также вопросы устава регионального оператора, организации его финансовой деятельности, полномочий Попечительского совета.
В структуре органов управления регионального оператора помимо Попечительского совета, создание которого в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным, рекомендуется предусматривать образование коллегиальных (правление) и единоличных органов управления (директор, генеральный директор).
Помимо размещения годового отчета регионального оператора в соответствии со статьей 187 Жилищного кодекса Российской Федерации, в уставе регионального оператора рекомендовано предусматривать дополнительные требования о раскрытии информации о деятельности регионального оператора, в том числе размещение на сайте регионального оператора в сети Интернет и обеспечение открытого доступа любому заинтересованному лицу к:
1) любого рода отчетам, подготавливаемым региональным оператором в случаях, предусмотренных региональным законом о капитальном ремонте или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
2) информации о состоянии формирования фонда капитального ремонта по каждому многоквартирному дому;
3) информации о решениях, принимаемых Попечительским советом и правлением регионального оператора;
4) информации о результатах проверок деятельности регионального оператора;
5) иной информации или сведениям, предусмотренным региональным законом о капитальном ремонте или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, а также уставом регионального оператора.
Методические рекомендации разосланы Минрегионом России в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
http://www.minregion.ru