Другой важнейшей задачей является совершенствование нормативно-правовой базы в строительной отрасли, которая, к сожалению, за последние 10 лет серьезно устарела и требует скорейшей актуализации. Это касается СНиПов, ГОСТов и других нормативно-технических документов, которые, после их актуализации, должны лечь в основу Сводов правил детализирующих принятые в РФ Технические регламенты. Разработкой и формированием такой базы должны заниматься все созданные Национальные объединения СРО, как в строительстве, так и в проектировании и изысканиях. Нужно создавать совместные экспертные группы и работать совместно с органами государственной власти.
Кроме того, у НОСТРОЯ сегодня появляются задачи, связанные, как принято говорить, с обеспечением чистоты своих рядов. Я имею в виду проведение мониторинга деятельности саморегулируемых организаций – членов НОСТРОЯ, с целью выявления Организаций, допускающих нарушение законодательства, преследующих исключительно коммерческие цели. Требования к выдаче свидетельств о допуске в таких СРО являются символическими, не имеющими существенного значения. Свидетельства о допуске к работам выдаются ими без учета наличия у членов СРО необходимых компетенций, персонала, имущества, систем контроля качества. Такие СРО бросают тень на все профессиональное сообщество, и прежде всего на новый принцип регулирования строительной деятельности - на саморегулирование. Именно поэтому в НОСТРОЕ создан Департамент мониторинга и взаимодействия с органами государственного надзора. Его первоочередная задача выявление организаций, которые, получив статус СРО, не обеспечивают соблюдение законодательства и, во взаимодействии с надзорными органами, принятие решительных мер по пресечению противоправной деятельности в области саморегулирования.
www.sro-s.ru