По мнению депутатов комитета, продление переходного периода, в частности возобновление "задним числом" выдачи лицензий на "строительные" виды деятельности, повлечет за собой значительное снижение темпов создания саморегулируемых организаций, а следовательно, будет по-прежнему отсутствовать механизм материальной заинтересованности субъектов рынка услуг в области строительства и проектирования в надлежащем качестве оказываемых ими услуг и их ответственности перед потребителями.
Виктор Плескачевский также обратил внимание на юридическую некорректность положения законопроекта о продлении срока прекращения предоставления лицензий на "строительные" виды деятельности в связи с тем, что выдача таких лицензий уже прекращена с 1 января 2009 года.
В связи с вышесказанным члены Комитета по собственности рекомендовали Государственной думе отклонить законопроект.
Вторым вопросом повестки депутаты рассмотрели проект федерального закона 159200-5 "О внесении изменения в статью 64 части первой ГК РФ" (в части изменения очередности удовлетворения требований кредиторов ликвидируемого юридического лица), которым предусматривается, что при ликвидации организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, в первую очередь также удовлетворяются требования собственников помещений многоквартирного дома по погашению задолженности по обязательствам ликвидируемой организации.
Депутаты комитета не поддержали концепцию данного законопроекта.
Председатель Комитета по собственности Виктор Плескачевский перечислил, по каким основаниям законопроект был отклонен: «Основной целью наличия первой и второй льготных очередей является защита наиболее уязвимых кредиторов юридических лиц, в частности работников ликвидируемой организации, перед которыми имеется задолженность по выплате заработной платы. Необходимость защиты работников обусловлена также международными обязательствами РФ по Конвенции МОТ, согласно которой в случае банкротства или ликвидации предприятия в судебном порядке работники должны пользоваться положением привилегированных кредиторов в отношении заработной платы. Предлагаемое законопроектом расширение перечня лиц, относящихся к кредиторам первой очереди, может повлечь за собой нарушение законных интересов работников ликвидируемых организаций».
В ходе обсуждения депутаты обратили также внимание, что правовая норма статьи 64 ГК РФ в отношении очередности выплат при ликвидации организаций носит универсальный характер, в связи с чем отсутствуют основания введения особого порядка для каких-то категорий юридических лиц в зависимости от специфики осуществляемой ими деятельности.
Депутаты комитета рекомендовали Государственной думе отклонить законопроект.
Третьим вопросом был рассмотрен проект федерального закона "О внесении изменений в ЗК РФ" (в части установления особенностей предоставления земельных участков для строительства в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства). Предусматривается дополнить ЗК РФ статьей, которой предлагается установить специальный порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки указанных хозяйствующих субъектов.
Согласно законопроекту участниками конкурса по продаже права на заключение договоров аренды могут в указанном случае выступать только субъекты малого или среднего предпринимательства, а предоставленные им на праве аренды такие земельные участки должны использоваться исключительно для строительства нежилых объектов недвижимости для размещения в них субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Депутаты комитета не поддержали концепцию законопроекта, поскольку, как пояснил председатель Комитета по собственности Виктор Плескачевский, его реализация может повлечь за собой многочисленные злоупотребления при принятии решений о предоставлении земельных участков под строительство в обход универсальной конкурсной процедуры, предусмотренной ЗК РФ, так как субъекты малого и среднего предпринимательства будут учреждаться соответствующими юридическими лицами специально для получения на льготных основаниях земельных участков с целью строительства "офисных центров". Такие действия приведут к потерям доходов в первую очередь местных бюджетов от использования земельных участков.
Законопроект не соответствует правовым нормам ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ", согласно которым перечни государственного и муниципального имущества в целях его предоставления в долгосрочную аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, а также порядок и условия предоставления такого имущества утверждаются нормативными правовыми актами соответственно РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами.
Депутаты Комитета рекомендовали Государственной думе отклонить данный законопроект.
www.sro.ru