Как поясняют в Минстрое, предусмотренная типовыми контрактами возможность увеличения цены контракта до 10% не в полной мере соответствует положениям вышеуказанного федерального закона и не позволяет уточнять виды работ, которые подлежат выполнению по контракту. Также в типовом контракте не предусмотрено установленное законом право изменения цены и срока контракта в пределах 30%.
Кроме того, утвержденные типовые контракты устанавливают обязанность заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта при нарушении подрядчиком срока его исполнения, тогда как законодательно с 1 июля будет установлена возможность однократного продления срока исполнения контракта.
Утвержденная редакция типового контракта на проектирование также не предусматривает разработку рабочей документации, в то время как на практике контракты заключаются одновременно на выполнение проектных и изыскательских работ и разработку рабочей документации в объеме, необходимом для строительно-монтажных работ и сдачи объекта в эксплуатацию. Разработка проектной и рабочей документации осуществляется параллельно одной проектной организацией, что персонализирует ответственность, позволяет сократить сроки проектирования, минимизирует риски несоответствия проектной и рабочей документации и связанные с этим риски дополнительного расходования средств бюджета.
В связи с этим, а также ссылаясь на длительность согласительных процедур, Минстрой России намерен отложить срок вступления приказов в силу с 1 июля 2019 на 1 января 2020 года и внести изменения в уже утверждённые типовые контракты. Соответствующие изменения в приказы опубликованы на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов.