Новости Гильдии
Среда, 29 октября 2014 16:02

Проект «Евразия - прорыв в будущее Северного Кавказа»

Оцените материал
(0 голосов)

С 22 по 23 октября 2014 года в г. Пятигорск проходил Международный экономический форум «Северный Кавказ: развитие конкурентоспособной экономики региона». Форум проводился Ассоциацией торгово-промышленных палат Северо-Кавказского федерального округа в рамках реализации Стратегии социально-экономического развития СКФО при поддержке Торгово-промышленной палаты России. Главная задача мероприятия заключалась в том, чтобы наметить пути развития бизнеса в новых экономических условиях и помочь экономике региона выйти на новый уровень развития.

Особый интерес у участников форума вызвали доклад заместителя генерального директора Гильдии строителей СКФО, президента Корпорации промышленников и предпринимателей «Ватан» Гаджи Гаджиева на тему: «Мегапроект «Евразия» - прорыв Северного Кавказа в ВЭД — основа социально-экономического развития СКФО» на дискуссионной площадке: «Как сделать регион успешным?»

В своем выступлении Гаджи Гаджиев отметил, что мегапроект «Евразия» - логистическая система, судоходный канал, соединяющий Черное море с Каспийским, более 8 лет на слуху геополитиков, деловых кругов по ВЭД России.

Концепции варианта «Великого Шелкового пути» более 140 лет. Еще в период СССР, в тридцатых годах прошлого столетия, было начато осуществление проекта, но по известным причинам военного периода, в 1944 г. проект был закрыт.

Исторически, предполагается, что канал протяженностью до 800 км. соединит моря от Азова Ростовской области до Кизлярского залива Республики Дагестан, пройдя через 4 региона ЮФО и СКФО. Не усматриваю необходимости сравнения данного канала с надуманным альтернативным трафиком «Волга-Дон – 2». Инсинуации «оппонентов» России (считай - врагов) в т.ч. внутренних, в том, чтобы оттянуть время вхождения России в международную транспортную логистическую систему, с высокоэффективным и независимым судоходным трафиком, с нарастающим потенциалом перевозок (по заключению экспертов ООН в 3 раза, с 48 млн. тн. до 150 млн. т.) в этом направлении. Это весьма существенные характеристики для «запертого» водоема, как Каспийское море, с 8-12 млрд. потенциалом шельфовых залежей углеводородного сырья и десятками млн. т. сухогрузов.

Нами, совместно с Фондом «Содействие экономическому развитию» им. Н. К. Байбакова, НП СРО «Гильдия строителей СКФО» и ОАО «ЧиркейГЭССтрой», с участием множества институтов, Фондов и специалистов - практиков, в середине 2000-х годов, на базисе основополагающих факторов проекта «Евразия», разработана «Концепция стратегии геополитического развития Северного Кавказа». Комплексная программа определяет формирование Портово-Причального комплекса в степи с расширением канала на маршруте в районе пересечения каналом основных федеральных транспортных систем на территории СКФО: Ж/Д, газовых, нефтяных трубопроводов, дорожной магистрали, систем оптово-волоконной связи и линий электропередач. Программой инициируется развитие 18 промышленных, аграрных, транспортно-перегрузочных, строительных, бункеровочных, нефтегазовых и туристических кластеров, охватывающих до 70% экспортного потенциала СКФО и частично ЮФО, с перевалкой импортных грузов, а также строительство города - спутника на 65-70 тыс. чел. со всей инфраструктурой обслуживания порта. Концепция и инициируемые ею проекты на 20-25% наращивают экономический потенциал проекта «Евразия». Глубина проникновения логистической системы – более 3 тыс. км. в Западную Германию через Черное море, по Дунаю и Рейну и более 5 тыс. км. через Персидский залив во множество государств Ближнего Востока, Азии и Африки вплоть до Индийского океана. Как известно экспорт, его преобладание над импортом, определяет благополучие государства.

Это не только экономический прорыв, это взаимовыгодное сближение древнейших культур, цивилизаций, связывающих проектом территории СКФО, ЮФО с мультипликативным эффектом для других регионов России, с обеспечением более 150 тыс. новых рабочих мест. Это прорыв России и в первую очередь его регионов: СКФО, ЮФО во ВЭД, с наращиванием их социально – экономического потенциала и с перспективой перехода из дотационных регионов в экономически самодостаточные.

Вопросы экологической безопасности проекта решаемы инновационными технологиями в строительстве. Проект достаточно дорогой, но денег требующих капитализации в мире много и без Запада и Европы. Ряд переговоров и договоренностей о намерениях вселяют конкретный оптимизм по привлечению внебюджетных ресурсов.

Наши разработки успешно прошли презентацию на трех Международных, двух региональных форумах по специфике темы. На последнем форуме: «Каспийский диалог – 2012 г», разработки получили высокие оценки участников. По экспертным оценкам и отзывам, - ТПП РФ (Петров), Академии геополитических проблем (Ивашов), РАН (Лаверов), «Фонд Байбакова» (Ромашин), «Конгресс народов Кавказа» (Паскачев, Халидов), Экспертов Форума (Левшина), Экономического Совета при Правительстве РД (Магомедов Н.М.) – данная Программа по своему геополитическому, стратегическому значению и социально – экономическому влиянию на территориальное развитие региона в ближайшие 50 лет не будет иметь равных альтернативных программ, проектов не только на южных рубежах России, но и во множестве дружественных нам государств.

В 2011 г. данная Программа "попала" в информационное поле Президента России. Реакция была мгновенной, ряд ведомств получили указания, аппараты дали Поручения, рекомендации регионам. Но, увы, чиновничество, бюрократия не обеспечило принятие однозначных решений, дальше формальной отписки дело не пошло.

Иран, имеющий ТЭО по аналогичному каналу "Каспийское море – Персидский залив", долгие годы ожидавший комплексного политического решения России, по информации СМИ, уже приступил к работам. Китай через Казахстан прокладывает автомагистраль к Каспию. Есть ряд других проблемных проектов. Такие экономические, геополитические, стратегические ниши долго «пустыми» не бывают.

Геополитическая ситуация вокруг России, формирование «Таможенного Союза», «Евразийского Союза», решение саммита, форума в Астрахани и Астане, сформировали геополитические условия и предопределяют принятие политического решения по противостоянию «национальным интересам внесистемным Каспийскому ареалу государствам», чьи более 200 компаний участвуют в биологическом и углеводородном разграблении уникального водоема.

Россия и ее друзья, партнеры должны иметь свой независимый логистический трафик, как имеют Панамский, Суэцкий каналы ее оппоненты. Она должна достойно реанимировать свое присутствие на рынках Ближнего Востока, Азии, Африки. Нельзя терять время и деньги, забалтывая очевидное. Только больное воображение и нелюбовь к России может сопоставлять несопоставимое, проект «Евразия» и «Волга-Дон – 2».

Эта стратегия не только экономическая, но и геополитическая, определяющая место и роль регионов СКФО на Южных рубежах России. Проект «Евразия» - прорыв в будущее Северного Кавказа. Нельзя упустить исторический шанс. Великий реформатор – Петр 1 пробил «окно в Европу», на века обеспечив приоритеты России на Севере. Не менее великому Президенту России Владимиру Путину история предоставляет шанс «широко распахнуть двери» на Ближний Восток и Азию, где нас ждали и ждут. За рынки и дружбу надо бороться, «заклятые друзья» не дремлют.

 

Пресс-служба Гильдии

Прочитано 2394 раз

Новости - изменения в законодательстве