Неудовлетворенностью участников СРО и строительных организаций отсутствием со стороны НОСТРОЙ реальных действий, направленных на:
- снижение административных барьеров на региональном и федеральном уровнях;
- создание цивилизованных взаимоотношений заказчика, застройщика и подрядчика;
- отстаивание интересов строительного комплекса Российской Федерации (в том числе укрепление кадрового потенциала, повышение финансовой устойчивости строительных организаций, переход на новые технологии и материалы);
- создание современных и обязательных к применению в Российской Федерации правовых основ деятельности строительных организаций (в том числе свода Правил, нормативно-сметного регулирования, справедливых расценок и т.п.).
Неудовлетворенностью СРО по отношению к руководству и аппарату НОСТРОЙ, в том числе по вопросам:
- взаимодействия с исполнительными и законодательными органами власти (по вопросам дальнейшего укрепления позиций СРО и НОСТРОЙ с учетом торможения поэтапной передачи функций от органов исполнительной власти в саморегулирование);
- привлечения СРО и входящих в них членов к участию в программах и проектах деятельности НОСТРОЙ (как следствие, недоверие и неудовлетворенность от использования взносов и в целом бюджета НОСТРОЙ).
Неудовлетворенностью органов власти состоянием деятельности системы саморегулирования в строительстве:
- отсутствие реального участия НОСТРОЙ в государственной политике по созданию нового, современного правового поля в проектировании, строительстве, организации торгов, техническом регулировании и др.;
- факты недобросовестного исполнения функций по выдаче допусков в строительстве, формированию и сохранению компенсационных фондов и др.;
- отсутствие должной позиции в общей системе управления строительным комплексом (государству в условиях проводимых реформ и мирового финансового кризиса нужен сильный и надежный партнер).
ЗАЧЕМ Я ИДУ В ПРЕЗИДЕНТЫ НОСТРОЙ.
Как бывший руководитель Ростехнадзора считаю необходимым:
- восстановить доверие власти к институту саморегулирования (в частности — остановить полемику о возвращении к лицензированию в строительстве);
- укрепить позиции СРО и НОСТРОЙ в системе управления России;
- должным образом обеспечить широкое взаимодействие НОСТРОЙ с общественными институтами (в том числе Российским Союзом строителей, Деловой Россией, РСПП, ТПП РФ) по защите и продвижению интересов строительного комплекса;
- в тесном взаимодействии с органами исполнительной и законодательной власти совершенствовать законодательную базу Российской Федерации с учетом возможностей НОСТРОЙ.
Как генеральный директор крупной строительной компании, имеющей глубокие исторические корни (образованной в 1954 году) и традиции, реально понимающий проблемы строительного комплекса России, стремлюсь направить свой опыт, знания и силы на:
- защиту интересов подрядчиков и СРО (в том числе разработку типовых договоров между госзаказчиком и подрядчиком);
- скорейшее принятие обязательных к применению нормативных актов, обеспечивающих цивилизованный и справедливый подход к строительству и расчетам (расценкам) за него;
- корректировку законодательства и актуализирование нормативной базы по вопросам проектирования, экспертизы, выдачи ЗОС, ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства (реконструкции), современной промышленности строительных материалов (технологий) и их применения;
- создание современной системы подготовки и повышения квалификации кадров.
ПРОГРАММНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ НА 2014-2015 гг.
1. Внесение в нормативно-правовую базу Российской Федерации, в том числе в законодательство, изменений, направленных на дальнейшее укрепление позиций и совершенствование саморегулирования в строительстве, в том числе:
передача полномочий в вопросах принятия и исключения из членов НОСТРОЙ саморегулируемых организаций (созданных на основании положений Градостроительного кодекса РФ) самому сообществу (в цепочке региональная конференция — Совет) с сохранением функции ведения государственного реестра СРО за уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
общественная ревизия административных барьеров в строительстве, внесение предложений в Администрацию Президента РФ и Правительство РФ по их сокращению и сопровождение хода принятия таких решений;
прекращение действия устаревшего приказа Минрегиона России от 30.12.2009 №624 и одновременный выпуск Минстроем России современного (с учетом предложений СРО, в том числе по вопросам включения дополнительных и обоснованных видов работ) соответствующего приказа;
проведение в жизнь поручений В.В. Путина, в том числе от 16.04.2012 №ВП-П9-15пр по развитию института негосударственного строительного контроля, заключение которого о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации приравнивалось бы к заключению государственного строительного надзора;
создание института официальных экспертов (от СРО и НОСТРОЙ), которые совместно с органами государственного строительного надзора участвовали бы в контрольно-надзорных мероприятиях на объектах строительства и давали свои заключения;
повышение защищенности компенсационных фондов СРО и как следствие самих СРО (особенно в период мирового финансового кризиса и неустойчивости отдельных кредитно-банковских учреждений);
введение института Репутационной Гарантии СРО в отношении строительных организаций, участвующих в проведении торгов на строительные подряды, которая могла бы приравниваться к банковской гарантии при рассмотрении заявок на участие в торгах.
Организация тесного взаимодействия с органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, в первую очередь с Минстроем России, Ростехнадзором, полномочными представителями Президента России, органами власти субъектов Российской Федерации по скорейшему и надлежащему исполнению государственных задач, стоящих перед строительным комплексом России.
Повышение статуса НОСТРОЙ и его имиджа. Создание положительного образа НОСТРОЙ и саморегулирования в целом.
Решение вопросов по обоснованному увеличению числа строительных компаний — членов СРО (с учетом увеличения числа обоснованных видов работ, требующих допуска, повышения ответственности за работу без установленного допуска).
Формирование понятного и прозрачного бюджета НОСТРОЙ.
Введение системы регулярной отчетности Президента НОСТРОЙ перед участниками НОСТРОЙ.
Реализация предложений и наказов членов СРО, полученных в ходе проведения предвыборной работы.
Источник: SROPortal.ru