Новости Гильдии
Среда, 03 августа 2011 22:26

Проект «Евразия» - прорыв в будущее Северного Кавказа

Оцените материал
(0 голосов)

Канал "Евразия"Борьба за ВТС («Евразия» - Волга – Дон – 2») вышла на финишную прямую. Россия теряет время и деньги, забалтывая очевидное. Только больное воображение и коррупционная составляющая может сопоставлять не сопоставляемое. Уважаемый «Институт «Гидропроект» десятки лет восхищавший своими проектами гидростроителей, по меньшей мере лукавит, подавшийся политической конъюктуре и лобистам всех мастей, игнорируя очевидные характеристики и приоритетность проекта «Евразия», не имеющего аналога и конкуренции в мировой логистической системе, в первой половине ХХI века.

Геополитическое, стратегическое значение, независимого от внесистемных субъектов, судоходного трафика «Евразия» еще не получило должной оценки. «Окно, пробитое в Европу» великим реформатором Петром I — по аналогии дает исторический шанс современным правителям «распахнуть настежь ворота » на Ближний Восток, Азию, Африку и Западную Европу, предпосылки к которым им оставили предки, основав на Каспии Порт-Петровск (Махачкала).

Каспийское море – замкнутый водоем, где сосредоточено более 80% мировой, уникальной биопродукции. Подтвержденные в последние десятилетия (до 10-12 млрд тонн) шельфовых запасов углеводородного сырья, давно уже вызывают нездоровый ажиотаж внесистемных «партнеров» России, объявивших данную территорию регионом своих «национальных интересов» В финансировании проектов разведки, добычи нефти, уже участвуют более 200 иностранных компаний. Взаимно несопоставимое и несовместимое, возобновляемое и не возобновляемое богатство, ниспосланное нам Всевышним и сконцентрированное в одном регионе, с средой обитания более 20 млн человек, требует неординарных решений. Нужны адекватные меры, обеспечивающие сохранение флоры и экономических интересов России. Международное сообщество (ООН - ЮНЕСКО) должно взять под свою охрану водоем с уникальными ресурсами, экологическая судьба которых, при неразделенности Каспия, и даже нормативных потерях при добыче никем не квотируемых и неконтролируемых объемов и их транспортировки, - весьма предсказуема и более катастрофична, чем последствия в Мексиканском заливе. Одним и основным макроэкономическим проектом, решающим в большей части эти проблемы, является судоходный трафик «Евразия», который в совокупности с инициативами Исламской Республики Иран, по аналогичному каналу (ТЭО которого уже готово) соединяющий Каспий с Персидским заливом, прорывает «естественное замкнутое водное кольцо Каспия», обеспечивает перевозку, перевалку более 100 млн тонн в обе стороны от моря. Такое решение исключает всякую политическую, околополитическую, конъюктурную возню по нефтегазовым проектам, - вокруг да по дну Каспия.

Хотим не только поддержать авторов статьи («Гидротехника» №113 (24) «Евразия» и «Волга – Дон – 2» - сопоставление несопоставимого, которые весьма профессионально осветили экологический аспект проекта.

Проработав десятки лет в гидротехническом строительстве, участвуя и руководя строительством самых крупных ГЭС на Северном Кавказе и не только, мы имеем возможность не только оценить принимаемые решения, но исходя из опыта, предложить и новые технические, экологические, социальные и стратегический инициативы.

Корпорацией «Ватан», в сотрудничестве с информационной, технологической поддержке Международного Фонда «Содействия экономическому развитию» им. Н.К. Байбакова, СРО «Гильдия строителей Северного Кавказа», ОАО «ЧиркейГЭСстрой» (крупнейшей гидростроительной компанией), разработана «Концепция стратегии геополитического развития Северного Кавказа», базирующая и развивающая проект «Евразия».

Концепция и ее стратегия предусматривает строительство Портово-причального комплекса на канале, в районе пересечения каналом основных Федеральных а/д, ж/д, нефтегазовых и энергетических коммуникаций в степи, вблизи Кизлярского залива Каспийского моря. Портово- причальный комплекс по периметру обустраивается 18 промышленными кластерами, обеспечивающие переработку основного экспортно ориентированного сырья регионов СКФО (см. перечень проектов) с строительством моногорода (65-70 тыс. чел) – «Делового Логистического Центра» СКФО. Концепция предусматривает прокладку нефтепровода (7-8 млн. тонн) вдоль канала с запиткой от «танкера-матки», с попутной врезкой (3-3,5 млн тонн) в нефтепровод Баку-Новороссийск, который периодически полупустой (по политической конъюктуре) и экологически уже опасен из-за износа. В целом все проекты с мультипликативным эффектом для регионов СКФО, ЮФО и других российских регионов, организуют до 200 тыс. новых рабочих мест. Учитывая, что основные функции проекта «Евразия» - транспортировка углеводородного сырья, предусмотрен НПЗ – 5 млн. тонн и переработка газа и газогидратов. В целом канал с инфраструктурой и определенной концепцией обеспечивает транспортировку, перевалку, переработку углеводородного сырья и продукции, более 50 млн. тонн в государства Черноморского, Средиземноморского бассейна и западной Европы (такие объемы не под силу даже 3 проектам «Волга – Дон – 2»). Портово- причальный комплекс единовременно обслуживает 10-13 сухогрузов, танкеров с их бункеровкой и сервисным обслуживанием, в том числе с перевалкой, перевозкой более 4 млн. тонн сухогрузов (проект «Автотранспортные, контейнерные перевозки» «Европа – Россия – Ближний Восток – Азия в рамках ФЦП «Север - Юг»).

Проекты АПК – перерабатывающие комплексы – более 12 наименований сельхозпродукции и зерновой терминал, позволяют в схемах производственно-потребительской кооперации с регионами вовлечь в партнерство весьма существенное количество фермеров, субъектов малого бизнеса.

Проект утилизации термальных вод, залежи которых находятся в районе прокладки канала, позволяют не только развивать энергетические и биологические проекты, но и извлекать до 8 позиций редкоземельных элементов, поставки которых позволяют реанимировать 4-5 прежних заводов, теле-, радио-, электронной промышленности, ранее функционировавшие в регионах ЮФО, а также обеспечат поставки в ВПК, металлургическую промышленность и экспорт. Большая часть этих компонентов завозится в Россию из Китая, Южной Америки. Проекты могут тиражироваться в перспективе в Ставропольском крае, Астраханской области с аналогичными, насыщенными для промышленности добычи, термальными водами. Концепция также предусматривает строительство завода строительных материалов по инновационным технологиям, разработку недр, нерудных материалов. Основополагающим, учитывая существующий дефицит и надвигающийся в электроэнергетике (4,5 – 5,4 мВт к 2015 году), нами рассмотрены проекты электроэнергетики для собственных нужд (до 1-1,3 т. мВт).

- Это локальные малые, средние ГЭС (600-800 МВт) в регионах СКФО, с районными, межрайонными энерготранспортными системами, непосредственно от генерирующих мощностей к потребителям, что существенно снизит тарифы в 1,5 – 2 раза.

- Ветрополигоны (70 – 100 МВт) по «розе ветров» с Каспия и вдоль канала по Дагестанским, Калмыкским степям, где круглогодично преобладают ветра.

- Утилизация вод Черного моря с переработкой сероводорода в электроэнергию (300-360 МВт)-инновационные технологии, ОКР пионерных проектов в развитии

- Мини- энергомодули колебательного типа (15-20 МВт), устанавливаемые на водоподводящих водоводах от р.р. Терек, Кума, Маныч для шлюзования канала. Также рассматриваются энергосистемы в режиме ГАЭС- по системам насосных станций – регуляторов шлюзования.

Канал, ее инфраструктура и инициируемые концепцией проекты, весьма энергоемки, но рассматриваемые нами мероприятия не только не обременяют энергосистему МРСК, более того решая социальные проблемы в горных районах по тарифным нагрузкам на местах, используют высвобождающуюся дорогую электроэнергию в экономически эффективных проектах «Евразия».

Подвод паводковых и излишних водных ресурсов р.р. Терек, Кума, Маныч к шлюзованию канала – «пресноводные пробки» между Черным и Каспийским морями, с высотной разницей в 28 метров, обеспечивают не только решение главного вопроса. Учитывая неравномерность сезонного дебита рек на пути водоподводящих водоводов, усматриваются водоемы- «балластные аккумуляторы», регуляторы расходов, которые системно будут использоваться для нужд сельского хозяйства, в весьма засушливых районах 4 регионов СКФО, ЮФО. Это позволит вовлечь в сельхоз оборот более 400 тыс. га, против ежегодно деградируемых и выбываемых из оборота, по мере салончакования и опустынивания 15-25 тыс. га земель. Также, эти проекты стабилизируют противопаводковые ситуации, которые ежегодно наносят сотни миллионные убытки бюджету и населению.

В целом эти мероприятия решают и ряд других демографических, межнациональных и миграционных проблем и задач, расселяя население с самых густонаселенных районов республики (против российских характеристик) в районы, на территории составляющих 24% территории республики с обжитостью до 2%. Такая же ситуация и в Республике Калмыкия. Есть реальная вероятность вернуться и терским казакам на исконные земли своих предков, откуда они мигрировали в начале девяностых годов по социальным причинам и безработице.

При условиях нехватки и этих водных ресурсов – завершается НИОКР по весьма эффективной инновационной, не имеющей аналогов технологии, обеспечивающей только одним модулем, рассоление морской воды , более 5 тыс. тонн в час с энергозатратой 0,1 кВт. Канал без воды не останется. Нами в развитие кластеров интегрируется более 80 инновационных технологий, из базы данных «Фонда Байбакова» и наших партнеров. Это в основном разработки российских ученых, специалистов, институтов, центров, фондов. В области энергосбережения и специальных проектов привлекаются передовые разработки европейских коллег. Интерес к проекту очень велик, предлагают партнерство и, уже совместно с украинскими компаниями, отделения работают в развитии трафика, в устье Дуная на Западную Европу. Китай не только определил в «Соглашениях» свое участие в кредитовании и инвестировании проекта, но уже предпринимает конкретные шаги в прокладке автомобильной дороги к Каспию через Казахстан. Иран давно определился в приоритетах, прокладывая аналогичный канал. Только в России, долгие годы ищут «черную кошку в темной комнате». Каждый региональный вождь имеет и лобирует свои интересы, желая повернуть каналы через свои вотчины. Это интересно и чиновникам в больших кабинетах, которые по конъюктуре инспирируют различные варианты, «при однозначности приоритета», провоцируют ажиотаж, мотивируют коррупционную составляющую. А если вещи называть своими именами, это на руку агентам влияния внесистемных субъектов, резидентам которых тем лучше, чем хуже России, которые под разными личинами реформаторства, либерализации рыночной экономики «разводят» государство. Не забыты их проекты «TRACИКА» - серьезная попытка логистической изоляции России, также «пресловутые реформы по Чубайсу» в электроэнергетике, развалившей некогда самую мощную энергосистему мира и отдавшей ее олигархам и забугорным дельцам. В поддержку экологов и экологии хотим заметить, мы не менее патриотичны, это и наша земля и наш народ. Мы первые противники, если канал «Евразия» будет прокладываться без облицовки, с ущемлением водопотребления отдельных районов, регионов, потребителей, с социальными, энергетическими, территориальными обремененностями стабильно развитых территорий. За счет беды других, свое благополучие не выстраивается.

Наша концепция презентовалась в 2010-2011 гг. на трех общероссийских экономических форумах, заслушана на 8 общественных корпоративных конференциях, представляющих более 70 общественных организаций, также, на экономических комиссиях, круглых столах. Она также озвучена в рамках «Дагестанского экономического форума – 2011 года» и на «Конференции саморегулируемых организаций Северного Кавказа», представляющих более 200 тыс. строителей СКФО. Резолюции, материалы всех форумов отметили актуальность для СКФО, как самого проекта «Евразия», так и Концепции стратегии и инициируемых ими проектов. Многочисленные Отзывы и Заключения экспертов по Концепции резюмируют: - «Проект «Евразия», в ближайшие 50 лет по своей геополитической, стратегической, экономической значимости для России не будет иметь аналогов и конкуренции. Оригинальное инженерное решение, - строительство Портово-причального комплекса в степи, с обустройством по периметру промышленными кластерами и моногородом, не только увеличит на 20-25% экономическую эффективность в целом логистической системы проекта «Евразия», но и позволит кардинально нарастить внешне экономическую деятельность регионов СКФО, с устойчивым развитием территории, с минимизацией их дотационности и стабилизацией социального напряжения в округе».

У СКФО, ЮФО и наших партнеров в центре и на местах есть все факторы для системного осуществления проекта «Евразия». Есть специализированные гидротехнические компании, кадры, интеллект, инновационные разработки, институты, ряд потенциальных инвесторов с которыми надо выстраивать отношения. Спекулятивные заявления высоких чиновников о приоритетности проекта «Волга – Дон – 2» над «Евразией» и что к ней можно приступить только после «сочинской компании» с высвобождением кадров, ничто иное, как инспирированная провокация, отбрасывающая Россию на десятки лет назад. «Сочинская компания» по возведению Олимпийских объектов показала, как не надо организовывать и осуществлять серьезные проекты. «Понаехавшие менеджеры с политическими, криминальными, коррупционными крышами из московских свадебных генералов и авторитетов» дискредитировали строительное производство, идею созидания, обострив отношения власти с населением. Их «Евразия» не ждет.

Нужна политическая воля руководства государства, нужна поддержка наших стратегических инициатив, для осуществления проекта века - «Евразия», который является Национальной идеей, консолидирующей народы Северного Кавказа, стабилизирующей социально-экономическую, общественно-политическую ситуацию, под флагом и протекторатом Народного фронта.

Президент Корпорации Промышленников

и Предпринимателей «Ватан»

Г.А. Гаджиев

Прочитано 4028 раз Последнее изменение Пятница, 05 августа 2011 22:35

Новости - изменения в законодательстве