Новости Гильдии
Пятница, 16 июля 2010 15:08

Обращение строителей Северного Кавказа к Хлопонину А.Г.

Оцените материал
(0 голосов)

Полномочному Представителю
Президента Российской Федерации,
заместителю Председателя
Правительства Российской Федерации
ХЛОПОНИНУ А.Г.

Уважаемый Александр Геннадьевич!

Создание Северо-Кавказского федерального округа и Ваше назначение на этот высокий пост состоялось в трудных социально-экономических условиях и резкого обострения общественно-политической обстановки. Ваш опыт в решении социально-экономических проблем на основе современных управленческих решений и дальнейшая стабилизация обстановки в регионе были основным лейтмотивом для федерального центра, представляя на этот пост Вашу кандидатуру. На Северном Кавказе это восприняли с чувством надежды на улучшение жизни кавказцев, поскольку Ваша деятельность на посту одного из крупных регионов Российской Федерации показала Ваши потенциальные возможности и способность принимать адекватные решения.

В своем выступление на межрегиональной конференции по развитию Северного Кавказа на 2010-2012 года Председатель правительства РФ В.В Путин обозначил основные направления развития нашего округа:

  • развитие нефтегазовой и энергетической отрасли;
  • развитие агропромышленного сектора;
  • развитие туристско-рекреационного комплекса;
  • развитие транспортной и социальной инфраструктуры, обеспечение занятости населения, особенно молодежи и т.д.

Безусловно, все эти направления являются наиболее актуальными, и их решение увязано со многими вопросами общего оздоровления ситуации и возможности перехода к самодостаточной экономической модели развития округа.

В нынешних условиях, осложненных экономическим кризисом, мы полагаем, что в центре решения этих вопросов должен стать развитие строительной отрасли Северо-Кавказского федерального округа. Опыт показывает, что одно рабочее место, созданное в строительной отрасли, обеспечивает работой 20-25 человек в смежных отраслях. Кроме того, в современных условиях остро ощущается нехватка профессиональных рабочих, требуется развитие сети начального профессионального образования и обучение специалистов в профтехучилищах (сварщики, бетонщики, каменщики, механизаторы, водители и т.д).

Так же была обозначена проблема о необходимости развития системы профтехобразования, в целях привлечения молодежи и закреплению кадров на селе, к общественно-полезному труду, чтобы молодой человек, получив образование, гарантированно был обеспечен работой.

Такой подход дал бы возможность перейти от силовых методов борьбы с молодыми людьми, различными способами вовлеченными в НВФ, к социальным - через трудоустройство молодежи, создание новых рабочих мест и решением социальных проблем молодых семей.

Высокое уважение и доверие, оказываемое со стороны властных структур России, СКФО, бизнес-сообщества и Ваш личный опыт, являются гарантией того, что в перспективе высокие темпы поступательного социально-экономического и общественно-политического развития округа будут обеспечены, хотя предстоит решение очень сложных и базисных проблем в экономической инфраструктуре.

В свете этого, с сожалением приходится констатировать, что строительная отрасль в целом в Российской Федерации и, в частности, на Северном Кавказе за последние 10-15 лет заброшена далеко назад. Этому способствовали и отмена существовавших ГОСТов и СНиПов, и практическое отсутствие технических регламентов, хотя большинство экспертов считали их лучшей нормативно-технической базой в мире. Особенно ощутимо на отставание отразился слабый контроль государственных структур за деятельностью строителей (такой контроль осуществлялся через выдачу лицензии на строительный вид деятельности). Все это, в частности, привело к проблемам с обманутыми дольщиками, появлению фирм-однодневок, некачественному строительству, к сокрытию налоговой базы, уходу строительного бизнеса в тень и другим негативным явлениям.

Усугубляет ситуацию и то, что существующая система объявления аукционов на строительные подряды - коррупционна, иногда, вопреки здравому смыслу, в аукционах может выиграть фирма, не имеющая в своем составе профессиональных инженеров-строителей и квалифицированных рабочих, не говоря уже об оснащенности техникой и механизмами. Отношение многочисленных заказчиков к подрядчикам построена на схемах «откатов», достигающих до 40%.

Такие подрядчики, да и заказчики, не нацелены на качество производимой продукции, отсюда и все проблемы потребителей услуг и самого государства, ярко проявляется негосударственный подход чиновников в решении государственных вопросов.

Уважаемый Александр Геннадьевич!

Вот уже год действует система саморегулирования в строительной отрасли. За это время нам,строителям Северо-Кавказского федерального округа, удалось создать новую действующую модель работы строительной отрасли в Северно-Кавказком федеральном округе создано семь саморегулируемых строительных организаций объединяющие в себя более 2000 строительных организаций, очистить этот рынок от фирм с сомнительной репутацией, фирм-однодневок, строительных организаций, не соблюдающих нормы строительной безопасности и качества работ. Этот год показал правильность выбранной модели регулирования отрасли через профессиональные сообщества с механизмом взаимной ответственности за своих членов.

Тем не менее, с сожалением приходится констатировать, что коррупционные схемы начали применяться и в новых отношениях. Встречается практика выдачи Свидетельства о допуске некоторыми филиалами и СРО юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, не соответствующим даже минимальным требованиям закона: в качестве специалистов указываются подставные лица, отсутствует материально-техническая база, квалификационные требования не всегда соблюдаются. Такая практика вызывает опасение появления таких же недобросовестных фирм, что, в конечном итоге, может привести к тому, что мы получим не только обманутых дольщиков, но и обманутых строителей. Так же за пределами регулирования остаются большое число видов работ, якобы не влияющих на безопасность объектов капитального строительства - это строительство одноэтажных зданий и сооружений, малоэтажные застройки с высотой этажей не более трех с проживанием не более двух семей, здания и сооружения с площадью до 1500 м2 и т. д.

На это, на наш взгляд, также необходимо обратить внимание, учитывая повышенную сейсмичность Северо-Кавказского региона. Возникают проблемы в сфере малого и микробизнеса в связи отсутствием у этих организаций финансовых средств для оплаты (вступительных, членских) взносов, для страхования гражданской ответственности и оплаты взносов в Компенсационный фонд. Эта сумма доходит до 500-700 и более тыс. рублей. В связи с этим, считаем, необходимым принятие комплексной программы развития этой сферы, которая в строительной отрасли достигает 60 — 70%.

Долговечность и надежность любого строительного объекта зависит от двух главных факторов - качества используемых материалов и квалификации проектировщиков и строителей. Однако первый фактор законодательно не урегулирован, а второй фактор мы, строители, ощущаем на себе постоянно из-за дефицита квалифицированных специалистов на строительном рынке.

Сегодня Правительством Российской Федерации предприняты меры полной реформы ценообразования в строительстве, и по созданию института независимой экспертизы проектно сметной документации. Хотя государство постепенно передаёт эти функции саморегулируемым организациям, возникает необходимость обеспечения взаимодействия строительного комплекса СКФО с саморегулируемыми организациями в целях координации их деятельности при формировании и реализации государственной политики по развитию Северо-Кавказского федерального округа. В целях выработки единых подходов к принципам саморегулирования в строительном комплексе округа имеется необходимость создания Координационного совета по вопросам взаимодействия с саморегулируемыми организациями в строительном комплексе СКФО при Полномочном Представителе Президента РФ по СКФО в котором были бы представлены все заинтересованные организации. Если мы сегодня упустим управляемость этих процессов - завтра придется многое поправить.

Создание выше названого Координационного Совета приведёт к управляемости строительной отрасли, ликвидации дублирующих функций разных министерств и ведомств, искоренению коррупции, улучшению качества строительных работ и, в конечном итоге, улучшению благосостояния жителей региона, оздоровлению социальной сферы, вовлечению молодежи к общественно-полезному труду, инвестиционной привлекательности и стабилизации многих вопросов общественно-политического характера.

 

С уважением
Член Совета Национального Объединения строителей,
Генеральный директор НП СРО
«Гильдия строителей Северо-Кавказского
федерального округа»,
Депутат Народного Собрания РД А.Б. Шахбанов

 

Председатель Совета НП СРО Строителей Ставропольского края
Председатель Координационного Совета СРО СКФО
Координатор НОСТРОЙ по СКФО С.П.Попов

Прочитано 3551 раз Последнее изменение Среда, 17 ноября 2010 21:49

Новости - изменения в законодательстве