Так, с помощью ГИС ЕИС в автоматическом режиме органы контроля смогут контролировать:
• целевое расходование бюджетных средств, контроль которых предусмотрен постановлениями Правительства Российской Федерации №1193 от 6 августа 2020 года и №60 от 27 января 2022 года;
• сведения о бюджетных обязательствах и соответствующие документы-основания, а также сведения о денежных обязательствах, контроль которых предусмотрен приказом Минфина России № 258н от 30 октября 2020 года;
• распоряжения о совершении казначейского платежа, сформированные получателями средств федерального бюджета, а также федеральными автономными и бюджетными учреждениями, контроль которых предусмотрен приказами Минфина России № 257н от 30 октября 2020 года и № 226н от 13 декабря 2017 года.
Автоматизированный контроль предусматривается в отношении следующих объектов:
• извещение об осуществлении закупки (приглашение) и принимаемое бюджетное обязательство;
• сведения о государственном контракте и принятое бюджетное обязательство;
• сведения об исполнении контракта и принятое бюджетное обязательство.
Помимо этого, вступили в силу поправки в Правила ведения реестра контрактов, устанавливающие обязанность заказчиков направлять для включения в данный реестр дополнительные сведения о месте поставки товара, месте выполнения работы или оказания услуги, а также об адресе страницы официального сайта, на которой размещено решение суда о расторжении контракта.
С 1 июля 2023 года срок внесения сведений о контракте, который заказчик полностью сформировал и подписал в ЕИС, составляет 3 рабочих дня с даты, когда документ был подписан. Информация о контрагентах по указанным контрактам также автоматически размещается в реестре контрактов.
С 3 июля 2023 года Федеральное казначейство запустило функционал подачи электронных жалоб по закрытым электронным процедурам, в рамках которого появились новые основания обжалования и новый тип субъекта контроля, а также возможность размещать создавать внеплановые проверки. Воспользоваться правом направления электронных жалоб могут все участники закупок, которые зарегистрированы в едином реестре участников закупок. Электронные жалобы, поданные по закрытым электронным процедурам, будут приниматься и рассматриваться ФАС России.
Отметим, что законодательство о государственной контрактной системе непрерывно совершенствуется, в частности, в строительной отрасли — с учетом задач по повышению темпов строительства и комплексному развитию территорий. Важные для решения указанных задач изменения были внесены в закупочное законодательство Федеральным законом № 154-ФЗ от 28 апреля 2023 года. Федеральный закон продлил до 1 января 2025 года возможность проведения закупок строительства объектов капитального строительства «под ключ», ввел гибкую систему авансирования отдельных этапов выполнения строительных контрактов и снял ряд ограничений в отношении определения региональными заказчиками начальной максимальной цены контракта.
Вместе с тем, участники рынка настаивают на необходимости комплексных изменений нормативной базы для проведения строительного контроля, подготовки проектной документации и системы ценообразования в строительстве.
Источник: Новостной портал "Правда о СРО"