У Руслана Абдулзагировича в этом году праздник двойной. 18 августа исполнится 50 лет, как он молодым парнем устроился на работу в ПМК-7, в структуру «Главдагестанводстрой» Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР.
Начал он с монтажника, а позже, завершив учебу в Новочеркасском инженерно-мелиоративном институте и пройдя все ступени профессионального мастерства, вырос до руководителя объединения. На его счету много построенных объектов мелиоративной системы республики. В Дагестане тогда и не мыслили АПК без разветвлённой системы оросительных каналов, от которой в настоящем, увы, мало что осталось.
– Да! Организации этой в настоящем нет, – говорит Руслан Абдулзагирович, – а ведь около 15 тысяч человек работали в этой системе, – сожалеет он. – Строили мы в те годы самые разные гидротехнические сооружения: дамбы, рисовые чеки, водоводы, плотины, много чего строили, – рассказывает он. – И коллектив наш всегда был в числе передовых, однако в 1990-е годы сменил специализацию. С тех пор строим дороги, мосты и все, что связано с дорожным хозяйством.
Ныне Руслан Бийболатов возглавляет строительную компанию «Нарт». Не то чтобы все начинали с нуля, но завоевывать авторитет, прежде всего в кругу коллег из дорожной отрасли, пришлось. Правопреемник ПМК-7 не мог иного себе позволить. Главное, со слов генерального директора «Нарт», удалось сохранить коллектив, в котором опытные мастера своего дела, и сегодня продолжающие и преумножающие свои трудовые традиции. Всего в компании трудоустроено около 600 человек. Четверо сотрудников являются заслуженными строителями Республики Дагестан, трое награждены Почетной грамотой Госсовета РД. Коллектив по праву гордится коллегой – кавалером ордена Трудового Красного Знамени Салавдином Юсуповым.
Сегодня компания является членом СРО «Гильдия строителей СКФО», строит, ремонтирует и возводит крупные дорожные объекты на федеральных трассах юга России. Начинать же приходилось с малого. Одним из первых объектов был ремонт небольшого участка дороги Акбулатюрт – Первомайское – Теречное в 1997 году. Сейчас им доверяют самые ответственные работы, иначе не победить в государственных торгах, стоимость объектов которых составляет десятки, сотни миллионов рублей, где требуется не только ответственный и профессиональный подход к работе, но и соответствующая материально-техническая база у предприятия.
Техника у компании есть, и она самая современная, в этом можно убедиться, наблюдая за ходом строительства транспортной развязки на северном посту Махачкалы. Подобный дорожный комплекс компания уже построила на южном кольце столицы, целый ряд ремонтных работ выполнен на федеральной автодороге М-29 «Кавказ», в 2015 году компания участвовала в подготовке к 2000-летнему юбилею Дербента.
Пройдясь по еще не завершенной стройке с Русланом Абдулзагировичем, убеждаюсь в качестве укладки асфальтобетона машинами фирмы HYUNDAI. Здесь при выезде из столицы в Буйнакск и Кизилюрт свежеуложенный асфальтобетон уже побелел под колесами автомобилей. Кто давно не выезжал из столицы, будет удивлен позитивными преобразованиями. Здесь даже звукоотражатели по обе стороны дороги установлены.
Объект, начатый в 2017 году и включающий в себя мост, дорожную развязку и целый ряд объектов дорожной инфраструктуры, близок к завершению. Официальная сдача в эксплуатацию намечена на конец текущего года, и пока часть машинного парка компании все еще базируется на территории выездного рабочего лагеря напротив торгового центра «Киргу».
Компания мобильна. Помимо офиса, много жилых объектов, есть столовая, помещения для персонала, прорабов и рабочих. «Нарт», являясь генподрядчиком проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», реализуемого в настоящем в Махачкале, как говорится, во всеоружии. Десятки дорожных объектов уже завершены, но дел в Махачкале еще невпроворот. Как отмечает Руслан Бийбулатов, темпы у строителей высокие, однако сбивает их неготовность участков к ремонтным работам.
Пользуясь возможностью, ветеран строительной отрасли Дагестана сердечно поздравляет своих коллег с профессиональным праздником. Помимо здоровья и успехов в работе, он также желает им больше подрядов.
Трудно ныне стало выживать на строительном рынке – новые, возросшие стандарты, реформа отрасли, в том числе ценообразования, требуют немалых усилий для того, чтобы остаться компаниям на плаву. Секрет успеха ветерана кроется в добросовестном отношении к труду и к окружающим его людям. То, что он показал своим примером, не может не работать! Доброе имя и уважение коллег – главное его достижение.
Газета "Дагестанская правда" (выпуск №№218-219)