По данным саморегулируемых организаций, членами таких организаций уже являются более 65 000 строительных, проектных, изыскательских организаций, которые с 1 января 2010 года работают на основании новых правовых документов. «Уже ощутимы первые значительные положительные последствия саморегулирования - отрасль избавилась от десятков тысяч фирм-однодневок, которые паразитируют на несовершенстве законодательства о закупках для государственных и муниципальных нужд, не платят налоги, нарушают миграционное законодательство, а также осуществляют обналичивание средств по такой статье затрат, как строительство, - говорится в обращении. - Отрасль избавилась от такого явления, как умышленное дробление бизнеса на множество малых предприятий, с целью использования упрощенной системы налогообложения. Мы уверены, что уже в ближайшее время повысится безопасность и качество строительства, поскольку в рамках института саморегулирования происходит становление системы страхования гражданской ответственности исполнителей опасных работ, развитие на качественно новой основе системы повышения квалификации, внедряются новые механизмы контроля за деятельностью исполнителей работ».
Как и любое новое законодательство, как отмечается в письме, законодательство о саморегулировании требует совершенствования. «Например, неприемлемо высоким является размер отчислений в компенсационные фонды саморегулируемых организаций для субъектов микробизнеса, что было отмечено в протоколах правительственных совещаний еще в августе и сентябре 2009 года», - говорится в обращении. Вместе с тем, по мнению представителей саморегулируемых организаций, не могут не вызывать тревоги и озабоченности намерения провести кардинальные законодательные реформы - резко сократить сферу саморегулирования, т.е. вывести на свободный рынок многие опаснейшие виды строительных работ, кратно повысить размеры отчислений в компенсационные фонды, ликвидировать нормы, мотивирующие развитие страхования гражданской ответственности. «Разве произошла остановка строительства объектов, выполнения проектных работ или изысканий? Или выросла безработица в строительной отрасли? Или произошла монополизация рынков, повысились цены на выполняемые работы? Ничего этого нет. Инициаторы реформ обосновывают свою позицию «заботой» о малом бизнесе. На самом деле реализация указанных предложений влечет только проблемы. Без подтверждения квалификации от саморегулируемых организаций в форме Свидетельств о допусках малый бизнес потеряет заказы от крупных строительных компаний, которым станет трудно ориентироваться при выборе субподрядчиков. Со всей ответственностью заявляем - в системе саморегулирования малый бизнес получает не ущемление прав, а высокую степень защиты. Это подтверждается статистикой - более 90% членов саморегулируемых организаций изыскателей, проектировщиков и строителей относится к малому или среднему бизнесу. Малому бизнесу в строительной сфере нужна помощь от государства, но не в предлагаемой форме», - говорится в обращении.
По мнению представителей саморегулируемых организаций, необходимо выполнить поручение правительства по уменьшению размера взносов в компенсационные фонды саморегулируемых организаций, внедрять систему субсидирования расходов на повышение квалификации специалистов малого бизнеса и требуются и другие формы государственной поддержки строительной отрасли. Однако эта работа еще не начата. «Уважаемый Владимир Владимирович, мы обращаемся к Вам с просьбой остановить поспешные необоснованные реформы, внедряемые без учета мнения самих строителей, проектировщиков, изыскателей. Дайте саморегулированию проявить себя, доказать свою состоятельность и полезность для России. Больше всего строительная отрасль сейчас нуждается в стабильности и уверенности в неизменности правил регулирования», - отмечается в письме.
Обращение принято 26 февраля 2010 года единогласно на расширенном заседании Совета Национального объединения строителей представителями 120 саморегулируемых организаций в строительной сфере.
РИА Дагестан