По оценке президента РФ, предусмотренные законопроектом определения искажают гражданско–правовое содержание понятия "генеральный подрядчик".
"Следует также учитывать, что от состава лиц на стороне исполнителя работ по договору подряда и структуры договорных отношений зависит распределение ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств по такому договору", - отмечается в заключении на проект закона.
Таким образом, положения законопроекта, направленные на регулирование вопросов ответственности исполнителей работ, нуждаются в переработке с целью приведения их в соответствие с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, сообщает пресс-служба Кремля.
Также в документе указывается, что в связи с этим потребуют переработки и те положения законопроекта, которыми регулируются вопросы допуска к осуществлению различных видов деятельности.
"Представляется неправомерным связывать допуск к осуществлению профессиональной деятельности с наличием статуса генерального подрядчика. В равной мере такой допуск и соответствующий контроль необходимы и в отношении лиц, которые непосредственно своими силами выполняют работы, предусмотренные договором подряда. Кроме того, целесообразность выделения из числа субъектов градостроительной деятельности "генеральных подрядчиков" вызывает сомнение", - говорится в заключении.
Законопроектом также вносятся изменения в главу 61 Кодекса, касающуюся саморегулирования в области инженерных изысканий, архитектурно–строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
"В законопроекте предлагается изменить редакцию части 9 статьи 555 Кодекса, определив, что правительством Российской Федерации устанавливаются лишь минимально необходимые требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов использования атомной энергии",- сообщается в материале.
Кроме того, законопроектом устанавливается обязанность членов саморегулируемой организации страховать свою гражданскую ответственность в течение всего периода своего членства в саморегулируемой организации, а также определяются минимальная страховая сумма по договору страхования, срок его действия, размер франшизы и иные требования к страхованию гражданской ответственности (новая часть 121 статьи 555 Кодекса).
Как отмечается в заключении, соответствующие положения законопроекта нуждаются в доработке с учётом требований Гражданского кодекса РФ и Закона РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации".
"При этом целесообразно указать в законопроекте, какой именно вид гражданской ответственности обязаны страховать члены саморегулируемой организации (страхование гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков товаров, работ, услуг; страхование гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам; страхование гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору и т.д.)",- сообщает пресс-служба.
Кроме того, президент требует уточнения установленный статьёй 5 законопроекта срок его вступления в силу.
"Учитывая то, что принятие законопроекта может потребовать от субъектов градостроительной деятельности дополнительных расходов, связанных с внесением дополнительных взносов в компенсационные фонды саморегулируемых организаций, целесообразно установить срок вступления соответствующего федерального закона в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования",- говорится в заключении.
По законопроекту также имеются замечания юридическо–технического и редакционного характера.
/Интерфакс/