Ремонт гидроагрегата в целом включает в себя несколько этапов и продлится около 6 месяцев.
В рамках сегодняшнего этапа работ ротор был перемещен на монтажную площадку для полной замены обода. Заключительная стадия ремонта включает монтаж ротора гидрогенератора и пуско-наладочные работы с вибрационными испытаниями.
Расширенный капитальный ремонт гидроагрегата в целом будет производиться силами специалистов Дагестанского филиала ОАО «Гидроремонт - ВКК». Общая стоимость работ, включая материалы и запасные части, составляет 73,6 млн рублей. Крепежные детали, подлежащие замене, заказаны на заводе ОАО «Турбоатом» города Харьков и будут доставлены на Чиркейскую ГЭС к началу монтажных работ.
Первый заместитель директора – главный инженер Дагестанского филиала РусГидро Мухтарпаша Саидов отметил высокую трудоемкость работ, выполняемых на Чиркейской ГЭС.
«Демонтаж ротора весом 500 тонн и диаметром 8,8 метра является лишь одной из составляющих ремонта всего сложного агрегатного узла. Монтаж всех деталей требует высокого профессионализма и максимальной точности», - сказал он.
В рамках программы технического перевооружения Дагестанского филиала РусГидро в 2011-2012 гг. расширенный капитальный ремонт с заменой крышек крепления уже прошли два гидроагрегата. Данные работы направлены на повышение эффективности и надежности работы оборудования самой мощной электростанции Северного Кавказа.
В беседе с корреспондентом РИА «Дагестан» технический руководитель Черкеской ГЭС Шарапутдин Мутаев рассказал, что в работе по демонтажу ротора очень важна была слаженная работа двух крановщиков.
«Мы работали двумя кранами. Зазор между ротором и стенками кратера (статорами) был всего лишь 20 миллиметров. Даже маленькое отклонение от курса одного или другого крана могли дать плачевный результат. Нужна была ювелирная работа. Наши крановщики очень опытные и я очень благодарен им», - подчеркнул он.
Ш.Мутаев также добавил, что ремонты, которые сейчас идут, не проводились на Черкеской ГЭС в таком объеме с 2011 года.
«Мы постоянно следим за работоспособностью агрегата. Его скорость составляет около 200 оборотов в минуту и обязательно со временем появляются какие-то ослабления. Чтобы не допустить инцидентов и аварий периодически производится капитальный ремонт, один раз в пять лет», - резюмировал он.
Технический руководитель также отметил, что в последнее время в работе гидроагрегата также наблюдались отклонения: «Со временем произошел износ втулок и получился уклон нападок направляющего аппарата. Мы у себя посчитали: из-за того, что получился этот уклон, и началась излишняя протечка воды через направляющий аппарат. В связи с этим мы теряли в год почти на 100 млн кВт», - сказал он.
http://www.riadagestan.ru