Законопроектом предлагается путем внесения изменений в часть 5 статьи 18 Федерального закона от 28 ноября 2011 года № 337-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты» (далее – Закон) продлить срок для вступления в силу норм, содержащихся в пунктах 17, 18 и 20 статьи 1 и в статьях 2, 4 и 10 Закона, предусматривающих изменение в системе возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (далее – вред, причиненный вследствие недостатков работ), и переход от субсидиарной к солидарной ответственности за вред, причиненный вследствие недостатков работ.
В пояснительной записке к законопроекту указывается, что переход от субсидиарной ответственности к солидарной влечет существенные изменения в порядке возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков работ. Градостроительный кодекс Российской Федерации не содержит норм, устанавливающих предельный лимит для выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемых организаций. В связи с чем, при солидарной ответственности и при отсутствии страхового полиса в случае обращения потерпевшего непосредственно в саморегулируемую организацию вероятен риск опустошения компенсационных фондов саморегулируемых организаций. Это неизбежно приведет к прекращению деятельности таких саморегулируемых организаций. Данная ситуация усугубляется тем, что страховые компании отказываются страховать средства компенсационного фонда саморегулируемых организаций, мотивируя это наличием прямого «открытого» риска для страховщика.
Наступающая при указанных обстоятельствах обязанность членов саморегулируемых организаций по пополнению средств компенсационного фонда отразится на финансовой устойчивости их деятельности. Учитывая, что законодателем приняты нормы, регламентирующие страхование застройщиком иных видов ответственности, совокупность данных фактов может привести к увеличению финансовых затрат по возведению объектов капитального строительства.
Представляется, что для сохранения стабильности правового регулирования и предсказуемости государственной политики в сфере саморегулирования в строительстве, которая предполагает правовую определенность, необходимо продлить срок вступления в силу норм, предусмотренных частью 5 статьи 18 Закона, до 1 января 2014 года, предоставив субъектам строительного сообщества возможность сориентироваться в законодательных новеллах, планомерно распределить финансовое бремя и оптимизировать способы страхования ответственности, привести в соответствие с вводимыми изменениями свои внутренние документы.
http://www.nostroy.ru