По словам экспертов, в процессе профессиональной аттестации, проводимой в соответствии с ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», определяется соответствие уровня знаний и квалификации работника установленным требованиям. Таким образом, законодательством России уже предусмотрены положения, позволяющие осуществлять контроль за уровнем квалификации указанных работников, и введение саморегулирования в данной сфере деятельности создаст дополнительные административные барьеры и обременения для экспертов-техников, что может негативно отразиться на конкуренции и качестве предлагаемых услуг.
Кроме того, Минэкономразвития России считает, что законопроект не учитывает требований, установленных федеральными законами «О некоммерческих организациях» и «О саморегулируемых организациях».
При этом положения законопроекта, устанавливающие требования к договору страхования ответственности при осуществлении деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств, являются избыточными, так как установление таких требований является предметом регулирования главы 48 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Напомним, законопроектом «О саморегулировании в области независимой технической экспертизы транспортных средств» предлагается ввести саморегулирование в сфере независимой технической экспертизы транспортных средств для осуществления контроля за деятельностью экспертов-техников и повышения качества оказываемых ими услуг.
http://sroportal.ru