Сегодня, добавил он, министерство регионального развития уже идет по этому пути. Но путь этот очень длинный, заметил Белоусов, и предложил идти по нему аккуратно, не допуская "разрывов" и послаблений, которые могли бы сказаться на качестве строительства.
По этой теме, продолжил он, Минэкономразвития и Минрегион часто дискутируют, однако ответственность за процесс лежит на последнем, поэтому Белоусов заявил, что в конечном счете все равно поддерживает позицию Минрегиона.
Он также подчеркнул, что в настоящее время в России обязательная госэкспертиза распространяется только на два вида стройки: с бюджетным финансированием и возведение промышленно-опасных объектов.
Касаясь системы госэкспертизы, Белоусов отметил, что существуют две ее основные модели, и та из них, которая принята в нашей стране, несовершенна. "Одна модель - процедурная, та, которая у нас реализуется и продолжает существовать. Мы ее пока холим и лелеем", - сказал он. Эта модель, по словам министра, сочетает в себе коллективную ответственность органа, который проводит экспертизу, и регламентированную процедуру. "Это сочетание создает некую иллюзию проведения экспертной оценки. Причем, если мы видим, что качество экспертизы падает, мы пытаемся эти регламенты еще больше усложнить, больше документов туда добавить", - отметил он.
При этом, заметил министр, во многих странах реализована другая модель, и ее использование дает большую эффективность. "Там очень мало документов, но есть жесткая персональная ответственность человека, который проводит экспертизу. Например, так проводит экспертизу Сингапур, который в рейтинге doing business на первом месте", - сказал Белоусов. При том, что процедура проста, подчеркнул он, надежность достигается именно высокой ответственностью. "Если там что-то произойдет с этим объектом, за который ты поставил подпись, то тебя тут же и посадят", - отметил Белоусов.
http://www.a-s-r.ru