Механизированный отряд, выдвинувшийся 9 апреля из Махачкалы, достиг селения Анцух Тляратинского района. За неделю работ, с 11 апреля, он расчистил и расширил более 30 километров автодороги, начиная от Гидатлинского моста на территории Шамильского района, и планомерно двигается в направлении Цунтинского района.
Напомним, что отряд сформирован Группой «Сумма» по инициативе руководства ГКУ «Дагестанавтодор». Таким образом, учреждение апробирует поточный метод ремонта автодорог, когда бригада, оснащенная всей необходимой техникой, в автономном режиме продвигается по дороге, устраняя все выявленные огрехи.
Механизированный отряд укомплектован современной импортной тяжелой техникой. В его состав входят три седельных тягача немецкой фирмы «Man», которые транспортируют два японских бульдозера Komatsu D155 A-5 (весом 40 тонн) и D065, английский экскаватор JCD JS 220 и гусеничную фрезу. Также в колону входят пять грузовиков - два «Man» и три «Tatra», автотопливозаправщик и микроавтобус. Последний служит вахтой для бригады механизаторов.
Стоит отметить, что организация труда и быт механизированного отряда отвечают общепризнанным европейским стандартам. На месте механизаторы расположились с максимально возможным в походных условиях комфортом. Проживают они в удобных передвижных вагонах. Питаются в кухне-столовой. Готовит для рабочих, кстати, очень вкусно, местная жительница. Также на базе мехотряда размещены: вагончик-прорабская, автономная дизельная электростанция, туалет.
Имеющаяся техника используется таким образом, чтобы обеспечивалась максимальная производительность при высоком качестве работ и без простоев. В тоже время, практически не создается помех для участников дорожного движения – транспортный поток, не очень интенсивный в этих краях, задерживается максимум на 15-20 минут.
Данный метод работы, – комплексным механизированным отрядом, в Дагестане применялся лишь однажды – в 2011 году. Когда возникла необходимость закрытия Гимринского тоннеля, подобным способом была приведена в порядок автодорога связывающая Буйнакский и Унцукльский районы, через Аркасский перевал.
Как пояснил первый заместитель руководителя ГКУ «Дагестанавтодор» Магомед Тагиров, указанный участок трассы для апробации нового метода работы выбран не случайно, поскольку автодороги здесь – в высокогорье, одни из худших в республике. Если эксперимент будет признан удавшимся, то данный метод будет применен и для ремонта других районных автодорог Дагестана.
http://dagavtodor.ru