Руководитель государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Дагестан» Загид Хучбаров проинспектировал работу дорожно-эксплуатационных предприятий (ДЭП) Южного Дагестана. В ходе поездки руководитель Дагавтодора посетил базы Магарамкентского ДЭП №26, Докузпаринского ДЭП №14, Ахтынского ДЭП №4 и Рутульского ДЭП №30. Кроме того, на всем протяжении пути из Махачкалы в Рутул, он ознакомился с состоянием республиканских и местных дорог, и мостовых сооружений на них.
Наибольшую критику вызвало состояние базы ДЭП №26, обслуживающего дороги Магарамкентского района. Её запущенность была налицо. Наиболее наглядным фактом стал грейдер, внешний вид которого говорил о том, что он не двигался с места много лет.
Как пояснил директор ДЭП Заки Фатахов, из-за нехватки средств техника находится в неисправном состоянии уже десять лет.
«На предприятии не хватает специалистов. Молодежь не привлекает такая работа», - посетовал директор.
Руководитель ГКУ «Дагестанавтодор» поручил начальнику ДЭП подготовить предложения по улучшению ситуации и в сжатые сроки устранить выявленные недостатки.
«Все дорожно-эксплуатационные службы республики должны работать по одному, высокому стандарту», - подчеркнул З. Хучбаров.
Директор Докузпаринской ДЭП №14 Ага-Миршид Рамазанов сообщил руководителю Дагавтодора, что работы в районе ведутся в плановом порядке, но сил и средств на поддержание всех дорог в нормативном состоянии не хватает.
«Следует прекратить мелкие дорожно-эксплуатационные работы. И, в первую очередь, капитально отремонтировать главные дороги, соединяющие райцентры», - резюмировал З. Хучбаров.
Подвоя итоги поездки, руководитель Дагавтодора отметил, что во всех посещенных ДЭП, в целом, одна картина – беспорядок в хозяйстве, имеющиеся силы распыляются на латание дыр.
Отдельной критики подверглась эксплуатация имеющихся и строительство новых мостов. Делается это с нарушением правил, с использованием бетона ненадлежащей марки и качества, зачастую подрядчиками выступают мелкие организации с недостаточной оснащенностью и низкой квалификацией работников. Например, это касается моста, построенного через реку Усухчай в Докузпаринском районе. Срочной реконструкции требует мост на границе с Ахтынским районом, сильно пострадавший от паводка в прошлом году.
ГКУ «Дагестанавтодор»