Пакет предложений, рабочей группы АНО АСИ и РСС по корректировке плана мероприятий в целях улучшения предпринимательского климата в сфере строительства, подготовленных по результатам обсуждения, состоявшегося 27 Февраля 2013 г. заседания Комиссии РСПП по строительному комплексу и ЖКХ.
1.1. Внесение в Правительство РФ проектов законодательных и нормативных актов, предусматривающих:
- отраслевую классификацию видов объектов производственного назначения и линейных объектов в зависимости от их потенциальной опасности, сложности, функционального назначения и стоимости для проведения согласительных и разрешительных процедур;
- до проектные исследования необходимые для принятия решения о проектировании объектов производственного назначения;
- перенос для соответствующих видов объектов производственного назначения, части согласительных и разрешительных процедур, из стадии подготовки проектной документации и стадии ее согласования на стадию до проектных исследований;
- уточнение требований к составу и содержанию разделов проектной документации для объектов производственного назначения смешанного цикла (имеющих в своем составе линейную и площадную составляющую);
- уточнение понятия технического перевооружения, используемого при определении количества и содержания согласительных и разрешительных процедур, для объектов капитального строительства производственного назначения.
1.2. Внесение в Правительство РФ проекта нормативного акта, регламентирующего порядок и сроки проведения государственной экологической экспертизы для различных видов объектов капитального строительства производственного назначения в установленных законодательством случаях в процессе подготовки проектной документации и получения разрешения на строительство.
1.3 Рассмотрение и выработка законодательных предложений по изменению политики проведения и выстраивания приоритетов тендерной системы распределения заказов в проектной деятельности. Ускорение перехода на конкурсную основу определения исполнителей проектных работ исходя из опыта практической деятельности проектного предприятия и его ведущих сотрудников, наличия выполненных ранее и реализованных проектов, членства в СРО и НПА, наличия рекомендаций и т.п.
1.4. Законодательное закрепление процесса подготовки проектной документации (включая создание архитектурного проекта) в сфере производства вместо сегодняшнего нахождения этого процесса в сфере услуг.
1.5. Составить исчерпывающий перечень нормативных документов, обязательных к исполнению, с оперативной актуализацией перечня по мере его изменения.
1.6. Своевременное аннулирование нормативных документов, приказов и постановлений, замененных нормативными документами, обязательными к исполнению.
1.7. Провести согласование разных нормативных документов в плане устранения разночтений по одним и тем же вопросам.
1.8. Внести дополнения в Градостроительный кодекс РФ с введением новой статьи о типе проектной документации «Проект застройки».
1.9. Сроки реализации отмены экспертизы проектной документации (за исключением проектной документации всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса РФ), обозначенной дорожной карты необходимо отложить на 3 – 4 года или более.
1.10. В течение вышеуказанных 3 – 4 лет подготовить реестр юридических и физических лиц, имеющих право уведомительным порядком получать разрешение на строительство объектов капитального строительства. Юридические и физические лица, не включенные в данный реестр, разрешение на строительство должны получать только при наличии положительного заключения экспертизы на разработанную ими проектную документацию и результаты инженерных изысканий.
1.11. Процедуру получения технических условий на присоединение отнести к обязанности госорганов, реализуя принцип «Одного окна».
1.12. Включить в Градостроительный кодекс Российской Федерации дополнительное требование о том, что предметом экспертизы (для получения разрешения на строительство) являются оценка соответствия проектной документации требованиям технического задания и надежности.
1.13. Включить в Градостроительный кодекс Российской Федерации дополнительное требование о том, что результатом экспертизы является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технического задания и надежности.
1.14. Исключить из Градостроительного кодекса Российской Федерации положение о том, что результатом экспертизы является соответствие проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации.
1.15.. Устранение противоречий в нормативно-технических документах в сфере строительства (своды правил в области строительства, своды правил в сфере пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологические нормы и правила, отраслевые нормы технологического проектирования и другие), которые противоречат друг другу, устанавливая различные требования к одним и тем же аспектам проектирования.
1.16. Уточнение перечня Сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента «О безопасности зданий и сооружений», перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 1047-р (далее – обязательные своды правил), исключив из него ссылки на иные нормативно-технические документы, в которых содержатся обязательные требования.
1.17 С целю устранения разночтений в части норм обязательного и добровольного применения, сведения всех требований (противопожарных, экологических и т.д.) в единую структуру технического регулирования в строительстве, проведение корректуры «Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в части Сводов правил с учетом обязательности применения всех их положений. В указанный Перечень включить все нормативные документы, регулирующие процесс строительства, в том числе по пожарной, экологической, промышленной безопасности, а также нормы территориального планирования и градостроительного зонирования.
1.18. Внесение соответствующих поправок в «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
1.19. Развитие системы проектной документации в строительстве, актуализация и гармонизация сводов правил с учетом применения европейских и международных стандартов (в том числе в рамках Таможенного союза) в сфере строительства и промышленности строительных материалов и иной практики иностранных государств в Российской Федерации.
1.20. Введение в деловой оборот при оценке соответствия объектов капитального строительства требованиям законодательства на всех этапах жизненного цикла электронно-цифровой подписи.
1.21. Внести в план мероприятий «дорожной карты» дополнения, касающиеся отмены НДС в строительстве, а также ввести поэтапную процедуру подготовки заключения экспертизы и получения разрешения на строительство.
РСС