К основной группе были отнесены такие показатели как:
- дробление процедуры внесения средств в компенсационный фонд (предоставление так называемых «рассрочек» для вступающих в СРО компаний),
- искусственно сокращенные сроки по выдаче допусков (в рамках которых невозможно в реальности выполнить требования законодательства),
- наличие такой услуги как выдача допусков на все виды работ, обеспечение компаний «сезонными» допусками (со сроком действия 3-6 месяцев),
- отсутствие требования страхования ответственности перед третьими лицами.
К второстепенным критериям «коммерческих» СРО были отнесены:
- невыполнение требований законодательства в части размещения информации (интернет-ресурсы),
- отсутствие организованной системы проверок членов СРО,
- использование рекламных инструментов, нарушающих законодательство,
- полное отсутствие или минимальные членские и вступительные взносы,
- минимальные требования к объему страхового возмещения,
- заниженные требования к уровню квалификации персонала,
- несоответствие численности специалистов контрольных отделов СРО количественному составу членов СРО.
По мнению участников заседания, для выявления «коммерческих» СРО потребуется осуществлять мониторинг информационного пространства с опорой на разработанные критерии. Участниками рабочей группы решено обратиться в НОСТРОЙ для уточнения способа реализации мониторинга.