Полагаем кощунственным пренебрежение катастрофическими последствиями аварии на Саяно-Шушенской ГЭС, трагедией в г. Перми, других городах России, произошедших именно из-за низкой компетентности и отсутствия должного контроля за уровнем профессионального опыта и квалификационной подготовленности специалистов, выполнявших работы по строительству и эксплуатации подобных объектов. Естественно, такой подход, который предлагается Федеральной антимонопольной службой, когда исключаются из перечня видов работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства, многие виды особо опасных работ и работ, требующих высококвалифицированных специалистов, приведет к резкому снижению уровня безопасности объектов и повышенному риску при эксплуатации этих объектов. Разумеется, это угрожает и потребителям, лишая их высококачественной продукции, за что, в конечном счете, должна бороться Федеральная антимонопольная служба. При анализе активной «законотворческой и нормотворческой» деятельности отдельных чиновников и некоторых общественных организаций создается ощущение рейдерского подхода к реформированию строительной отрасли. Разве кого-то надо убеждать в том, что строительные работы должны выполняться людьми, имеющими соответствующую квалификацию и опыт практической деятельности? ФАС же отрицает необходимость повышения квалификации, внедрения новых технологий, разработку и совершенствование технических нормативов, использование и развитие научно-технических исследований по организации и внедрению новых технологий. Почему это не «задевало» ФАС, когда действовала система лицензирования, а теперь вдруг стало «монополизирующим» фактором?
Следует также обратить внимание и на тот факт, что в Российской Федерации нет действующих технических нормативов, единых норм и правил проведения строительных работ, а законодательство нацелено на то, чтобы были приняты общероссийские стандарты и правила в строительной отрасли. Ничем не мотивированное исключение значительной части работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, из Перечня, в то время, как есть необходимость его существенного расширения, является актом, направленным против саморегулирования в строительной отрасли и, в конечном итоге, против качественного и безопасного строительства.
К примеру, именно отсутствие государственного и общественного контроля за проектированием и строительством одно- двухэтажных банкетных залов, ресторанов и иных мест общественного назначения, приводит к многочисленным жертвам и разрушениям. Неправильная установка и отсутствие контроля за эксплуатацией внутренних и внешних инженерных коммуникаций также является причиной многочисленных взрывов и разрушений жилых помещений.
В связи с изложенным просим Вас остановить необдуманные и вредительские вмешательства отдельных чиновников федеральной исполнительной власти в реформирование и качественное развитие строительной отрасли в стране.
С уважением
Генеральный директор
НП СРО «Гильдия дагестанских строителей»
Шахбанов А. Б.