15 февраля 2013 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов». Документ содержит четкие требования к безопасности лифтов, подробно описывает правила и схемы сертификации лифтовой продукции, приводит перечень устройств безопасности лифта, подлежащих обязательной сертификации и многое другое.
Как отмечают представители лифтового сообщества, безусловно, вступление в силу Регламента в целом несёт положительный характер. При этом в пунктах 7.1. и 7.2. вышеуказанного Решения говорится, что к дате вступления Технического регламента в силу необходимо определить органы государственного контроля (надзора), ответственные за осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Технического регламента и обеспечить проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Технического регламента с даты вступления его в силу.
Но до сих пор в правительственных кругах нет консолидированного мнения о том, кто же будет осуществлять государственный контроль за безопасной работой лифтовых механизмов. На сегодняшний день российские лифты формально не являются опасными объектами, но фактически, как и любые другие технически сложные механизмы, они несут в себе немалую долю риска для здоровья и даже жизни пассажиров. По данным «Единой лифтовой информационно-аналитической системы» (ЕЛИАС), созданной не так давно при содействии Национального Лифтового Союза (НЛС), только за 2012 год произошло 11 крупных и более ста мелких аварий на лифтах, действующих в многоквартирных домах, в результате которых имеют место 5 случаев гибели людей и получение множественных травм.
Вопрос о том, кто будет осуществлять контроль за соблюдением требований Техрегламента для представителей лифтового сообщества на сегодняшний день является наиболее приоритетным и в самое ближайшее время будет подробно рассмотрен.
НОСТРОЙ