15 февраля в пресс-центре РИА "Новости" состоялась пресс-конференция по теме: «Квалификационные требования к участникам аукционов Фонда «РЖС: доступное и комфортное жилье для населения», в ходе которой генеральный директор Фонда «РЖС» Александр Браверман объявил о проведении 42 земельных аукционов с учетом новых квалификационных требований к застройщикам. В качестве спикеров конференции также выступили: первый заместитель председателя Комитета по земельным отношениям и строительству Госдумы Мартин Шаккум; министр Правительства Московской области по долевому жилищному строительству, ветхому и аварийному жилью Александр Коган; генеральный директор группы компаний «Пионер» Андрей Грудин. Национальное объединение строителей представлял руководитель Аппарата Михаил Викторов. В ходе мероприятия речь шла о введенных Федеральным законом №290-ФЗ от 30.12.2012 квалификационных требованиях к застройщикам, которые могут принимать участие в земельных аукционах Фонда «РЖС»; были даны прогнозы о влиянии данных требований на скорость и качество реализации проектов комплексного освоения земельных участков для жилищного строительства. Эксперты высказались о перспективах распространения практики применения квалификационных требований к застройщикам при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
Как отметил Александр Браверман, закон о квалификационных требованиях базируется на двух принципах, один из которых состоит в том, что «сами требования должно формировать профессиональное сообщество, в данном случае, это делает НОСТРОЙ». По мнению спикера, профессиональное сообщество выставило достаточно жесткие требования, поэтому не все участники будут допущены до аукционов: «Будут подавать заявки те, кто этим требованиям не соответствует. Мы ожидаем жалоб, мы понимаем, что к нам будут претензии, но эти претензии ничто, по сравнению с ожидаемым результатом - для граждан будут точно построены дома и произойдет комплексно освоение земли». Браверман подчеркнул, что закон направлен «против неумелых застройщиков».
Той же точки зрения придерживается и Александр Коган: «Главная задача – это недопущение слабых, бесперспективных компаний к застройке больших принципиальных проектов для государства, для субъектов, для муниципалитетов, в конечном итоге – для граждан. Проблема у нас в России возникает из-за некомпетентности».
Мартин Шаккум, в свою очередь, упомянул о законопроекте «О федеральной контрактной системе»: «Самый широко обсуждаемый у нас закон в последнее время – это Федеральный закон №94–ФЗ. Все мы понимаем, что так, как организованы государственные торги – это терпеть дальше невозможно. На сегодняшний день подготовлен и принят в первом чтении законопроект «О федеральной контрактной системе», сейчас он готовится к принятию во втором чтении. Этот закон пойдет дальше того, что сегодня принято по Фонду «РЖС». Вообще, по большому счету, заказчик цену должен определять самостоятельно, а не в результате аукциона. Задача заказчика – выбрать лучшего застройщика».
Отметим, что одно из предложений строительного сообщества в законопроект № 68702-6 «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг» заключается в наличии обязательного предквалификационного отбора участников торгов.
Справка:
Квалификационные требования к участникам аукционов Фонда «РЖС» предусматривают: наличие у участника аукциона опыта работы в качестве застройщика не менее чем три года при условии, что совокупный объем ввода объектов жилищного строительства в эксплуатацию за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, составляет не менее чем средний годовой объем ввода объектов жилищного строительства в эксплуатацию исходя из предусмотренного извещением о проведении аукциона минимального объема осуществления жилищного строительства; наличие у участника аукциона полученного в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности допуска к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства; Непроведение ликвидации участника аукциона и отсутствие решения арбитражного суда о введении или продлении срока внешнего управления, о признании участника аукциона банкротом и об открытии конкурсного производства на день подачи заявки на участие в аукционе; неприостановление деятельности участника аукциона в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукционе; Отсутствие сведений об участнике аукциона в реестрах недобросовестных поставщиков по 94-ФЗ и 223-ФЗ (естественные монополии); отсутствие сведений об участнике аукциона в специальном реестре, предусмотренном этим же Законом – реестр недобросовестных застройщиков.
http://www.fondrgs.ru/
НОСТРОЙ