Новости строительства и ЖКХ
Понедельник, 11 февраля 2013 21:41

Комитет по государственным и корпоративным закупкам РСС информирует: Закон о ФКС актуален и будет принят

Оцените материал
(0 голосов)

Закон о Федеральной контрактной системе (ФКС) полноценно должен заработать с 1 января 2014 года. Отсрочек по нему, несмотря на появившиеся в последнее время спекуляции на эту тему, не будет.

Как латали закон

Встречаясь с представителями фракций Госдумы РФ, глава правительства Дмитрий Медведев подчеркнул, что депутатам в рамках весенней сессии предстоит напряженная работа, прежде всего, над принятием ряда ключевых нормативных документов, от чего зависит благополучие огромного количества российских граждан.

Важнейший из них, по мнению Председателя Правительства РФ, – это законопроект о Федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг, который должен сменить ФЗ-94. «Жизнь показала, что в этом законе есть много недостатков, но дело даже не в них, – отметил Дмитрий Медведев. – Мы его постоянно залатывали, а закон в целом, к сожалению, построен таким образом, что не защищает заказчика от неисполнения условий контракта и не позволяет оценить эффективность выполненных работ, и в этом, наверное, его ахиллесова пята, и в этом основная проблема. Это открывает много возможностей для коррупции, для таких способов отмывания денег, как карманные фирмы, организация конкурсов на проведение ненужных услуг или таких конкурсов, в которых изначально понятен победитель...».

Дмитрий Медведев выразил надежду, что «эта ситуация может быть, как минимум, в значительной мере исправлена». Он напомнил, что предложенный правительством законопроект уже прошел первое чтение еще в июне прошлого года: поступило более 800 поправок, с учетом которых документ был доработан. Там довольно много новелл: государственные и муниципальные власти по госзакупкам будут публиковать долгосрочный и краткосрочный финансовые планы в рамках финансового года, что позволит и малому, и среднему бизнесу принимать в них участие и готовиться к участию в конкурсах. Не менее 15% общего годового объема закупок планируется производить у малых предпринимателей. Немаловажно, что обоснованность части закупок будет в обязательном порядке проходить общественное обсуждение.

Депутаты – «за»

Тема нашла свое продолжение в выступлении председателя комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктора Климова перед началом пленарного заседания в нижней палате парламента. По его словам, недостаток существующей системы госзаказов состоит в том, что она регулирует только саму процедуру закупки, а ключевой задачей является покупка качественного товара по минимальной цене. Виктор Климов уверен, что система должна обеспечить эффективность, начиная с момента планирования госзакупки и заканчивая контролем за достижениями социально-экономического развития, а также конкретных результатов, которые получат территории, отрасли и граждане. Для этого существенно расширена сфера регулирования госзаказа, от закупок до контроля, подчеркнул замглавы думского комитета. «В любой стране мира госзаказ как огромный рынок решает дополнительные задачи, это система стимулирования отечественного бизнеса и производства. И сегодня в Федеральную контрактную систему закладывается эта же логика», – отметил Виктор Климов.

Парламентарий уверен, что в Федеральную контрактную систему будет заложен принцип инновационности. Наши органы власти должны выбирать высокотехнологичные и качественные товары. В системе появятся такие понятия, как «контракт жизненного цикла» и «стоимость владения». Это вещи, которые позволят инновационным товарам, потенциально более дорогим, нормально конкурировать на рынке за счет лучших показателей долгосрочности, безопасности, эффективности и другим качествам.
Также одно из достоинств законопроекта – его антикоррупционность.
Как, с одной стороны, дать заказчику весь инструментарий, для того чтобы он получил результат, а с другой – процедурно ограничить возможности для злоупотреблений? Законопроектом предусмотрено расширение полномочий заказчика. Ему предоставлено право выбора формы торгов. Предусмотрены новые инструменты: двухэтапный конкурс, конкурс с ограниченным участием, возможность предварительной квалификации, то есть задание специальных требований к поставщикам услуг. Кроме того, упрощена процедура расторжения контракта. При этом каждый этап действия механизма госзакупок будет находиться под контролем общественности.

Внимание, конкурс!
Пушкинский сквер в Москве отремонтируют к середине лета

Столичный департамент ЖКХ и благоустройства объявил открытый аукцион на право заключения госконтракта на работы по благоустройству Пушкинского сквера.

Согласно условиям тендера, общая территория площади 1 гектар, цена контракта 220 миллионов рублей, которые будут выделены подрядчикам из горбюджета. На эти деньги нужно будет заменить благоустроить территорию, отреставрировать или реконструировать городскую мебель, урны, отремонтировать освещение, выровнять гранитные плиты и поменять грунтовое покрытие.

При этом конкурсантам напоминают, что Пушкинский сквер входит в состав объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия «Пушкинская площадь XVIII — начала XX века», при этом его ландшафтно-планировочный и объемно-пространственное решение характерно для оформления парадных городских пространств 1940 — 1950 годов.
Поэтому, его внешний вид должен остаться прежним, без кардинальных изменений. Также в работы по благоустройству не входит ремонт или реставрация памятника поэту. Как пояснили в департаменте ЖКХ и благоустройства, на время ремонта памятник останется на месте, однако доступ к нему будет закрыт. Так, что всем тем москвичам, кто любит назначать «стрелку на Пушке», стоит поискать до окончания работ другое место. Более того, день рождения самого поэта (6 июня у памятника обычно собираются его почитатели) пройдет не под звуки стихов, а под грохот молотков и жужжание мини-тракторов ремонтников.
Ожидается, что аукцион на право проведения работ пройдет 4 марта, в апреле начнутся работы и продлятся они до 1 июля.

Строителей все меньше интересует госзаказ

Участие в государственных программах по строительству жилья становится все менее интересным для девелоперов. После кризиса крупнейшие застройщики смогли обеспечить себя необходимым объемом коммерческих заказов. Отказываться от работы с властями строители не намерены, но и упорной борьбы за господряд они не ожидают.

Власти Москвы в этом году планируют распределить среди строителей и проектировщиков 142 заказа общей стоимостью 57,45 млрд руб. Казенное предприятие «Управление гражданского строительства» (КП УГС) уже объявило несколько конкурсов на строительство жилья за счет бюджета: в Зеленограде, Мневниках, Северном Измайлове и на проспекте Вернадского. Генерального проектировщика для жилого дома в Большом Тишинском переулке (вл. 43/20, стр. 3) также будут искать на конкурсе.

Сегодня уже нет острой необходимости работать по госзаказу, говорит заместитель директора ХК «ГВСУ «Центр» Владимир Савчук. «Работа в рамках государственного заказа — не такой прибыльный бизнес, каким он был раньше», — соглашается исполнительный директор ЗАО «Мосфундаментстрой-6» Инна Балашова. Строить жилье для города все так же рентабельно, однако заказчик выставляет жесткие требования как к стоимости работ, так и к срокам их исполнения, объясняет она. «Рентабельность бизнеса подрядчиков, работающих по госзаказу в Москве, составляет не менее 15%, — убежден руководитель КП УГС Андрей Белюченко, — при условии правильной организации строительства и управления производственным процессом».

Участие в госзаказе было крайне выгодно застройщикам в кризис, когда контракты, например с Минобороны, позволяли стабильно загружать производственные мощности компаний, отмечает представитель группы «Мортон» Игорь Ладычук. Впрочем, даже в 2010—2011 годах, на которые пришлась реализация основного объема госконтрактов с компанией, объем выручки от них не превышал 20%. При этом сегодня крупных контрактов у «Мортона» нет.

Восстановившийся после кризиса рынок позволил застройщикам снизить долю госзаказа в своем портфеле проектов. Впрочем, происходит это зачастую за счет роста объемов коммерческого строительства, отмечают в ГК «СУ-155». Если сегодня около 70% объема строительного портфеля компании обеспечивает заказ от федеральных властей, в том числе и Министер¬ства обороны (так, в московском Молжанинове компания всего за десять месяцев построила и готова сдать первые четыре корпуса жилья для военных общей площадью 54,7 тыс. кв. м). В будущем долю госзаказа планируется довести до 60%. Госзаказ интересен девелоперу, поскольку позволяет обеспечить постоянный и хорошо прогнозируемый оборот. В то же время, как поясняет глава пресс-службы компании Роман Черниговцев, государственный и муниципальный заказ на строительство жилья менее выгоден, чем коммерческое строительство. Недостатком, по его словам, можно считать и жесткую политику суровых штрафных санкций при отклонении от параметров строительства, заложенных в госконтракте.

О своем намерении продолжать сотрудничество с властями говорил в интервью РБК daily президент ГК «ПИК» Павел Поселенов. По его словам, помимо дозагрузки производственных мощностей работа на горзаказ позволяет «чувствовать тренд, куда идет город, какие у него требования». В 2012 году ГК «ПИК» выполнила примерно 20% от общего горзаказа Москвы, построив для города 118 тыс. кв. м за счет бюджета. Компания рассчитывает и в дальнейшем продолжать сотрудничество с правительством столицы по данному направлению.

Со своей стороны представитель «Главмосстроя» подчеркнул, что компания вполне довольна нынешним соотношением госзаказа в своем портфеле проектов (45%) и не намерена его менять. «Госзаказчик — самый надежный контрагент, так как гарантированно располагает финсредствами, зарезервированными в бюджете того или иного уровня», — объяснил он. Ключевые для компании регионы — это Москва и область, но интересны также проекты в Петербурге.

Опубликован Указ Президента РФ от 02.02.2013 N 88

Опубликован Указ Президента РФ от 02.02.2013 N 88 «О внесении изменений в некоторые акты Президента РФ». Официальным опубликованием актов Правительства РФ будет считаться также их первое размещение на «Официальном интернет-портале правовой информации».

Установлено, что акты Президента РФ и акты Правительства РФ в течение 10 дней после дня их подписания подлежат официальному опубликованию не только в «Российской газете» и Собрании законодательства Российской Федерации, но и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), функционирование которого обеспечивает ФСО России.
Указ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Ответственность за административные правонарушения будет усилена

На сайте Государственной Думы РФ опубликован проект Федерального закона № 217014-6 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности должностных лиц».

Проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности должностных лиц за нарушения порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» предусматривает ужесточение ответственности за опубликование и размещение информации о размещении заказов с нарушением требований законодательства, нарушение порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок, а также за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Проектом закона также предусматривается возможность применения санкции в виде дисквалификации к лицам, допустившим указанные нарушения во второй раз.

http://omorrss.ru/

 

 

 

Прочитано 886 раз

Новости - изменения в законодательстве