По его словам, соответствующее распоряжение кабинета министров предусматривает возможность заключения контрактов с подрядчиками на три года на ремонт и реконструкцию мостов и дорог.
Сейчас по нормам Бюджетного кодекса такие контракты можно заключать лишь сроком на один бюджетный год, на практике это приводит к тому, что в январе и феврале каждого года такие сооружения оказываются фактически бесхозными, пояснил Иванов.
Теперь же, при заключении долгосрочного контракта, подрядчик сможет постоянно заниматься обслуживанием дорог и мостов.
Кроме того, отметил вице-премьер, новый порядок даст возможность компаниям заниматься техническим перевооружением, в том числе за счет долгосрочного лизинга строительной техники, что также будет способствовать развитию отечественной промышленности.
Усилится и контроль за соблюдением качества дорожного покрытия, добавил Иванов.
"Минтранс будет требовать от победителя конкурса создавать специальную службу обеспечения качества дорожных работ, потому что в случае несоблюдения качества подрядчик будет нести прямую финансовую ответственность", - сказал вице-премьер.
В свою очередь премьер-министр РФ Владимир Путин перечислил некоторые объекты, которые будут строиться в соответствии с подписанным распоряжением: в Вологде, Новой Ладоге, Сайменский канал, объекты в Краснодарском крае, Санкт-Петербурге, Московской области, в Волгограде, Каменец-Шахтинском.
Премьер отметил, что в этом году завершается многолетняя программа по строительству 17 внеклассных мостов, сооружение некоторых из них было начато еще в советские годы.
Вице-премьер Иванов в этой связи уточнил, что через семь-десять дней будет завершено строительство последнего из этих объектов - 24-километрового моста в Ульяновске.
РИА Новости